Ялтинские полицейские рассказали представителям интернет-провайдеров о профилактике дистанционного мошенничества

В ходе беседы слушатели внесли ряд предложений, направленных на профилактику дистанционного мошенничества

В связи с участившимися случаями мошеннических действий дистанционным способом, которые совершаются при помощи сети «Интернет» или телефонной связи, сотрудники ялтинской полиции провели профилактическую беседу среди интернет-провайдеров.

Перед присутствующими выступил оперуполномоченный уголовного розыска УМВД России по городу Ялте лейтенант полиции Даниил Корнеев. Он разъяснил участникам мероприятия, на какие ухищрения идут злоумышленники, чтобы заполучить деньги своих жертв и призвал к конструктивному взаимодействию для снижения количества преступных посягательств в этой сфере.

Полицейский отметили, что жертвами мошенников чаще всего становятся пожилые люди, которые в силу своих возрастных особенностей не всегда могут распознать злоумышленников и поэтому безропотно отдают им свои последние сбережения.

Оперуполномоченный разъяснил, как нужно вести себя, если на телефон поступил звонок и неизвестный предлагает назвать персональные данные или произвести какие-либо манипуляции с банковскими картами.

Нередки случаи, когда злоумышленники звонили гражданам по стационарному или мобильному телефону, представлялись работниками службы безопасности банка и сообщали о том, что с карточки якобы списаны денежные средства, в связи с чем просили сообщить им пин-код для немедленной ее блокировки. Также мошенники под видом представителей финансовых учреждений, Пенсионного фонда или социальных служб в ходе телефонного разговора спрашивали цифры пин-кода карточки под предлогом «выплаты прибавки к пенсии», «проверки текущего счета» и т.п. Узнав пин-код, преступники имели возможность завладеть деньгами потерпевших. Поэтому, призывают сотрудники полиции, ни в коем случае не следует разглашать посторонним ваш код и пароль, кем бы они не представлялись. 

Также регистрируются случаи, когда недобросовестные лица организовывали «интернет-магазины» и, получив от покупателей предоплату, не высылали им заказанное имущество либо отправляли вещи, непригодные для использования. Поэтому при осуществлении покупок рекомендуется вступать в правоотношения с теми интернет-магазинами, которые действуют продолжительный период времени и пользуются хорошей деловой репутацией. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые злоумышленники, совершающие мошеннические действия в сети, указывают название своего интернет-магазина, схожее с наименованием известных фирм, тем самым входят в доверие к гражданам. Кроме того, советуют стражи порядка, по возможности товар лучше оплачивать после доставки, убедившись в его надлежащем качестве и количестве.

В ходе беседы слушатели внесли ряд предложений, направленных на профилактику дистанционного мошенничества.

В завершении встречи оперуполномоченный полиции вручил участникам тематические листовки и поместил информацию о методах дистанционного мошенничества на стендах.

Пресс-служба МВД по Республике Крым

Новости СМИ2

Ялтинские полицейские рассказали представителям интернет-провайдеров о профилактике дистанционного мошенничества

В ходе беседы слушатели внесли ряд предложений, направленных на профилактику дистанционного мошенничества
Author:
undefined
Медиа Ялта

В связи с участившимися случаями мошеннических действий дистанционным способом, которые совершаются при помощи сети «Интернет» или телефонной связи, сотрудники ялтинской полиции провели профилактическую беседу среди интернет-провайдеров.

Перед присутствующими выступил оперуполномоченный уголовного розыска УМВД России по городу Ялте лейтенант полиции Даниил Корнеев. Он разъяснил участникам мероприятия, на какие ухищрения идут злоумышленники, чтобы заполучить деньги своих жертв и призвал к конструктивному взаимодействию для снижения количества преступных посягательств в этой сфере.

Полицейский отметили, что жертвами мошенников чаще всего становятся пожилые люди, которые в силу своих возрастных особенностей не всегда могут распознать злоумышленников и поэтому безропотно отдают им свои последние сбережения.

Оперуполномоченный разъяснил, как нужно вести себя, если на телефон поступил звонок и неизвестный предлагает назвать персональные данные или произвести какие-либо манипуляции с банковскими картами.

Нередки случаи, когда злоумышленники звонили гражданам по стационарному или мобильному телефону, представлялись работниками службы безопасности банка и сообщали о том, что с карточки якобы списаны денежные средства, в связи с чем просили сообщить им пин-код для немедленной ее блокировки. Также мошенники под видом представителей финансовых учреждений, Пенсионного фонда или социальных служб в ходе телефонного разговора спрашивали цифры пин-кода карточки под предлогом «выплаты прибавки к пенсии», «проверки текущего счета» и т.п. Узнав пин-код, преступники имели возможность завладеть деньгами потерпевших. Поэтому, призывают сотрудники полиции, ни в коем случае не следует разглашать посторонним ваш код и пароль, кем бы они не представлялись. 

Также регистрируются случаи, когда недобросовестные лица организовывали «интернет-магазины» и, получив от покупателей предоплату, не высылали им заказанное имущество либо отправляли вещи, непригодные для использования. Поэтому при осуществлении покупок рекомендуется вступать в правоотношения с теми интернет-магазинами, которые действуют продолжительный период времени и пользуются хорошей деловой репутацией. Особое внимание следует обратить на то, что некоторые злоумышленники, совершающие мошеннические действия в сети, указывают название своего интернет-магазина, схожее с наименованием известных фирм, тем самым входят в доверие к гражданам. Кроме того, советуют стражи порядка, по возможности товар лучше оплачивать после доставки, убедившись в его надлежащем качестве и количестве.

В ходе беседы слушатели внесли ряд предложений, направленных на профилактику дистанционного мошенничества.

В завершении встречи оперуполномоченный полиции вручил участникам тематические листовки и поместил информацию о методах дистанционного мошенничества на стендах.