В Госдуме разъяснили порядок возврата средств туристам за брони

Найти компромисс, учесть интересы туристов и бизнеса, прийти к общему решению и дать возможность россиянам – с одной и другой стороны ресепшена – всё же насладиться сезоном

В Госдуме разъяснили порядок возврата средств туристам за брони

Такова цель принятого Госдумой в III чтении закона об особенностях переноса или возврата туристам денег за туры.

Новый законопроект учитывает интересы туристов, которые бронировали отдых самостоятельно, и тех, кто оплатил отдых через туроператоров и турагентов, пояснил корреспонденту Туристического портала РК депутат Госдумы РФ от Крыма Константин Бахарев.

«Речь идёт о договорах, заключённых до 1 апреля включительно. Здесь механизм какой: в проекте приняты решения о приостановлении за установленный срок обязанностей туроператора по возврату туристам предоплат за турпродукт. При одном ключевом условии: туроператор обязан будет дать туристу обязательства предоставить в установленный срок равнозначный туристический продукт. Только в этом случае туроператор в праве в одностороннем порядке внести изменения в договор реализации турпродукта», – поясняет Бахарев.

Главными условиями, согласно документу, станут сохранение цены и уровня ранее забронированного отдыха.

«Если, к примеру, турист будет вынужден за отмену летнего отдыха в этом году перенести его на следующий год, то в любом случае уже сегодня у него есть гарантия, что он сможет отдохнуть в Крыму в следующем году и ему не нужно будет ничего доплачивать. Если же турист не сможет в установленный правительством срок воспользоваться ранее оплаченным отдыхом, туроператор будет обязан вернуть деньги за тур в течение 10 рабочих дней, оплатив при этом проценты в размере ключевой ставки Центробанка», — пояснил депутат.

«Срок действия этого обязательства будет установлен правительством. Но, общаясь с представителями туристической отрасли мы услышали, что для них оптимальным будет срок не менее 1 года. Тогда они смогут по обязательствам текущего года отработать следующий, а туристы смогут отдохнуть в тех регионах, в которых они изначально планировали. Либо отказаться от отдыха и получить свои деньги по истечение срока, который будет принят правительством», — отметил Бахарев.

Парламентарий добавил, что в соответствии с действующим законодательством субъекты турбизнеса были обязаны вернуть туристам средства за неоказанные услуги в течение 10 дней.

«В данном случае за отдых в мае, который уже сорван, и сегодня уже туристы требуют вернуть деньги частично за июнь. Сумма средств к возврату растёт как снежный ком с каждым днём. И возникает угроза массовых банкротств предприятий курортной отрасли…. Если бы мы этого не сделали, то уже сегодня пришлось бы туроператорам крымским возвращать огромные суммы. По оценкам Минкурортов Крыма – это порядка 10 млрд рублей – если брать период с мая по август. И неизбежно мы бы столкнулись с огромным количеством проблем, а, возможно, и угрозой банкротства, средств размещения», — заключил Константин Бахарев.

Туристический портал Крыма

Новости СМИ2

В Госдуме разъяснили порядок возврата средств туристам за брони

Найти компромисс, учесть интересы туристов и бизнеса, прийти к общему решению и дать возможность россиянам – с одной и другой стороны ресепшена – всё же насладиться сезоном
Author:
undefined
Медиа Ялта

Такова цель принятого Госдумой в III чтении закона об особенностях переноса или возврата туристам денег за туры.

Новый законопроект учитывает интересы туристов, которые бронировали отдых самостоятельно, и тех, кто оплатил отдых через туроператоров и турагентов, пояснил корреспонденту Туристического портала РК депутат Госдумы РФ от Крыма Константин Бахарев.

«Речь идёт о договорах, заключённых до 1 апреля включительно. Здесь механизм какой: в проекте приняты решения о приостановлении за установленный срок обязанностей туроператора по возврату туристам предоплат за турпродукт. При одном ключевом условии: туроператор обязан будет дать туристу обязательства предоставить в установленный срок равнозначный туристический продукт. Только в этом случае туроператор в праве в одностороннем порядке внести изменения в договор реализации турпродукта», – поясняет Бахарев.

Главными условиями, согласно документу, станут сохранение цены и уровня ранее забронированного отдыха.

«Если, к примеру, турист будет вынужден за отмену летнего отдыха в этом году перенести его на следующий год, то в любом случае уже сегодня у него есть гарантия, что он сможет отдохнуть в Крыму в следующем году и ему не нужно будет ничего доплачивать. Если же турист не сможет в установленный правительством срок воспользоваться ранее оплаченным отдыхом, туроператор будет обязан вернуть деньги за тур в течение 10 рабочих дней, оплатив при этом проценты в размере ключевой ставки Центробанка», — пояснил депутат.

«Срок действия этого обязательства будет установлен правительством. Но, общаясь с представителями туристической отрасли мы услышали, что для них оптимальным будет срок не менее 1 года. Тогда они смогут по обязательствам текущего года отработать следующий, а туристы смогут отдохнуть в тех регионах, в которых они изначально планировали. Либо отказаться от отдыха и получить свои деньги по истечение срока, который будет принят правительством», — отметил Бахарев.

Парламентарий добавил, что в соответствии с действующим законодательством субъекты турбизнеса были обязаны вернуть туристам средства за неоказанные услуги в течение 10 дней.

«В данном случае за отдых в мае, который уже сорван, и сегодня уже туристы требуют вернуть деньги частично за июнь. Сумма средств к возврату растёт как снежный ком с каждым днём. И возникает угроза массовых банкротств предприятий курортной отрасли…. Если бы мы этого не сделали, то уже сегодня пришлось бы туроператорам крымским возвращать огромные суммы. По оценкам Минкурортов Крыма – это порядка 10 млрд рублей – если брать период с мая по август. И неизбежно мы бы столкнулись с огромным количеством проблем, а, возможно, и угрозой банкротства, средств размещения», — заключил Константин Бахарев.