Сергей Стрельбицкий: в течение 6 месяцев мы будем мониторить работу временных маршрутов в Ялте

Запуск новых и временных маршрутов на улицах южной столицы. А также тест-драйв эвакуаторов, как способа борьбы с пробками на дорогах. Об этом рассказал заместитель главы администрации города Ялта Сергей Стрельбицкий

Сергей Стрельбицкий: в течение 6 месяцев мы будем мониторить работу временных маршрутов в Ялте

 

- Сергей Валентинович, транспортный вопрос в Ялте стоит очень остро. Расскажите, выбрали ли уже перевозчиков для четырех экспериментальных маршрутов? И как власти будут отслеживать их работу?

- Впервые за последние семь лет в Ялте прошел электронный конкурс среди перевозчиков, в результате которого на 100 процентов обновился весь транспортный парк. Теперь в городе нет автобусов старше 7 лет, за исключением восьми машин, работающих на маршруте №102, который начнёт обслуживать ГУП РК «Крымтроллейбус» на новых ПАЗах.

Но техническое задание, которое готовилось на конкурс, было неидеальным. Это заметили и специалисты, эксперты, и жители Ялты. Благодаря неравнодушным ялтинцам, которые принимали самое активное участие в процессе, мы на сегодняшний день разработали шесть временных маршрутов. Три из них - маршруты 1Б, 17 и 20 - уже работают с 1 сентября текущего года. По маршруту 25, который, на мой взгляд, один из самых востребованных, с первого раза не получилось определить перевозчика. 25 октября маршрут заработает. Кстати, маршрут 25 сейчас отличается от маршрута, который был до этого. Связано это с тем, что мы изучили мнения горожан, проживающих на улице Дарсановская. Теперь маршрут 25 будет заходить сюда. До этого времени детям приходилось порядка 700-800 метров идти по необорудованной тротуаром дороге, чтобы добраться до остановки.

И еще два маршрута остаются у нас невостребованными - 9А и 111. Мы в очередной раз вынесли их на конкурс. Надеемся, что эти временные маршруты найдут своих перевозчиков.

- Это временные маршруты?

- Да, маршруты будут работать до 6 месяцев. Все это время мы будем мониторить их работу. И если они покажут свою эффективность и значимость для жителей, то мы перейдем ко второму этапу и начнём подготовку лотов на открытый конкурс.

- Оценили ли ялтинцы комфортабельность новых автобусов?

- Оценили по-разному. Ялта, действительно, в этом отношении очень специфический регион. Если мы рассмотрим Симферополь, или те города, которые находятся на востоке или западе Крыма, то здесь проблемы увеличения потока пассажиров решаются путём выпуска автобусов большей вместимости. В Ялте ситуация другая - не все автобусы за счет рельефа и ширины проезжей части пройдут в те районы, где требуются их услуги.

- А сколько всего маршрутов сейчас работают в Ялте?

- Всего в Ялте 37 маршрутов, которые обслуживают 138 автобусов.

- В Ялту доставили новые эвакуаторы. Насколько эффективна их работа?

- В этом году прошел конкурс, который организовало Министерство транспорта Республики Крым. Компания-победитель доставила в Ялту только четыре эвакуатора, хотя изначально речь шла о десяти машинах.

Сейчас проблема заключается в том, что эвакуация может проходить только в присутствии сотрудников ГИБДД, которое, в свою очередь, не всегда может выделить экипаж для такой работы.

Второй момент - Ялтинский регион довольно большой. Пока мы обсуждаем работу эвакуаторов только в Ялте, но проблем много и в поселках. Для того, чтобы эвакуаторы работали и здесь, необходимо в Гурзуфе и Алупке оборудовать штрафплощадки. Поэтому мы только в начале пути в этом вопросе.

- Говорят, что к такой работе можно привлекать участковых?

- Да, это действительно так. Администрация Ялты отправила письмо в горотдел полиции с просьбой отработать механизм и алгоритм действий. Нам нужна эффективная модель эвакуации.

- А транспортное сообщение с поселками налажено?

- Да, по работе поселковых маршрутов меньше всего нареканий. Из 37 маршрутов - 20 обсуживают исключительно поселки. Плюс мы вводим новые маршруты. К примеру, согласно условиям конкурса у нас появился маршрут N12, который отдельно обсуживает удаленный микрорайон Аутка.

Еще один новый маршрут под номером 104 Даниловка-Ялта. К сожалению, он смог сделать всего несколько рейсов. Выезд из поселка Даниловка оказался небезопасным. Мы обратились в службу автомобильных дорог Крыма. Ждем новую разметку на Южнобережном шоссе.

- Как наладить работу валидаторов в тех местах, где не ловит интернет?

- У нас есть одно такое место - между Ливадией и Кореизом. Поэтому у нас есть договоренность с перевозчиком о том, что валидатором можно воспользоваться тогда, когда связь появляется.

Глава администрации города Ялта Янина Павленко уже анонсировала работу по улучшению качества связи. Надеемся, что к следующему курортному сезону будут установлены новые вышки.

- Расскажите о рейдах, которые проходят в регионе по выявлению тех, кто не соблюдает требования Роспотребнадзора. Что грозит нарушителям?

- С июня по октябрь мы провели 103 таких рейда на территории Ялты, в ходе которых составили около 190 актов на нарушителей. Такие проверки должны проходить постоянно, потому что людям, к сожалению, приходится постоянно напоминать о той угрозе, которая таится в несоблюдении этих эпидемиологических норм.

- После завершения курортного сезона, скажите, гостей в Ялте стало меньше?

- Курортный сезон в Ялте длится круглогодично, а вот купальный сезон завершился. При этом сейчас в регионе работает 151 средство размещения. Заполняемость объектов сейчас составляет 74 процента.

По данным Министерства курортов и туризма РК Крым за 8 месяцев посетило 7,2 млн. туристов, тогда как в 2019 году за весь год было 7,4 млн. туристов. Надеемся, что ноябрь и декабрь пройдет активно.

Сейчас наметилась тенденция, когда большое количество людей приезжают в Ялту за оздоровлением. Пандемия повлияла на то, что люди стали больше думать о здоровье и больше интересоваться объектами санаторно-курортной сферы.

- Какую поддержку оказывают рекреационной зоне власти?

- Мы работаем по всем программам, которые идут на федеральном уровне. Совместно с представителями средств размещения мы посещаем большие туристические выставки. К примеру, в этом году мы впервые приняли участие во Всероссийском форуме "Здравница", который посвящен санаторно-курортному лечению. Рад, что нас поддержали наши объекты размещения и серьезно выступили в этом форуме.

МедиаЯлта

Сергей Стрельбицкий: в течение 6 месяцев мы будем мониторить работу временных маршрутов в Ялте

Запуск новых и временных маршрутов на улицах южной столицы. А также тест-драйв эвакуаторов, как способа борьбы с пробками на дорогах. Об этом рассказал заместитель главы администрации города Ялта Сергей Стрельбицкий
Author:
undefined
Медиа Ялта

 

- Сергей Валентинович, транспортный вопрос в Ялте стоит очень остро. Расскажите, выбрали ли уже перевозчиков для четырех экспериментальных маршрутов? И как власти будут отслеживать их работу?

- Впервые за последние семь лет в Ялте прошел электронный конкурс среди перевозчиков, в результате которого на 100 процентов обновился весь транспортный парк. Теперь в городе нет автобусов старше 7 лет, за исключением восьми машин, работающих на маршруте №102, который начнёт обслуживать ГУП РК «Крымтроллейбус» на новых ПАЗах.

Но техническое задание, которое готовилось на конкурс, было неидеальным. Это заметили и специалисты, эксперты, и жители Ялты. Благодаря неравнодушным ялтинцам, которые принимали самое активное участие в процессе, мы на сегодняшний день разработали шесть временных маршрутов. Три из них - маршруты 1Б, 17 и 20 - уже работают с 1 сентября текущего года. По маршруту 25, который, на мой взгляд, один из самых востребованных, с первого раза не получилось определить перевозчика. 25 октября маршрут заработает. Кстати, маршрут 25 сейчас отличается от маршрута, который был до этого. Связано это с тем, что мы изучили мнения горожан, проживающих на улице Дарсановская. Теперь маршрут 25 будет заходить сюда. До этого времени детям приходилось порядка 700-800 метров идти по необорудованной тротуаром дороге, чтобы добраться до остановки.

И еще два маршрута остаются у нас невостребованными - 9А и 111. Мы в очередной раз вынесли их на конкурс. Надеемся, что эти временные маршруты найдут своих перевозчиков.

- Это временные маршруты?

- Да, маршруты будут работать до 6 месяцев. Все это время мы будем мониторить их работу. И если они покажут свою эффективность и значимость для жителей, то мы перейдем ко второму этапу и начнём подготовку лотов на открытый конкурс.

- Оценили ли ялтинцы комфортабельность новых автобусов?

- Оценили по-разному. Ялта, действительно, в этом отношении очень специфический регион. Если мы рассмотрим Симферополь, или те города, которые находятся на востоке или западе Крыма, то здесь проблемы увеличения потока пассажиров решаются путём выпуска автобусов большей вместимости. В Ялте ситуация другая - не все автобусы за счет рельефа и ширины проезжей части пройдут в те районы, где требуются их услуги.

- А сколько всего маршрутов сейчас работают в Ялте?

- Всего в Ялте 37 маршрутов, которые обслуживают 138 автобусов.

- В Ялту доставили новые эвакуаторы. Насколько эффективна их работа?

- В этом году прошел конкурс, который организовало Министерство транспорта Республики Крым. Компания-победитель доставила в Ялту только четыре эвакуатора, хотя изначально речь шла о десяти машинах.

Сейчас проблема заключается в том, что эвакуация может проходить только в присутствии сотрудников ГИБДД, которое, в свою очередь, не всегда может выделить экипаж для такой работы.

Второй момент - Ялтинский регион довольно большой. Пока мы обсуждаем работу эвакуаторов только в Ялте, но проблем много и в поселках. Для того, чтобы эвакуаторы работали и здесь, необходимо в Гурзуфе и Алупке оборудовать штрафплощадки. Поэтому мы только в начале пути в этом вопросе.

- Говорят, что к такой работе можно привлекать участковых?

- Да, это действительно так. Администрация Ялты отправила письмо в горотдел полиции с просьбой отработать механизм и алгоритм действий. Нам нужна эффективная модель эвакуации.

- А транспортное сообщение с поселками налажено?

- Да, по работе поселковых маршрутов меньше всего нареканий. Из 37 маршрутов - 20 обсуживают исключительно поселки. Плюс мы вводим новые маршруты. К примеру, согласно условиям конкурса у нас появился маршрут N12, который отдельно обсуживает удаленный микрорайон Аутка.

Еще один новый маршрут под номером 104 Даниловка-Ялта. К сожалению, он смог сделать всего несколько рейсов. Выезд из поселка Даниловка оказался небезопасным. Мы обратились в службу автомобильных дорог Крыма. Ждем новую разметку на Южнобережном шоссе.

- Как наладить работу валидаторов в тех местах, где не ловит интернет?

- У нас есть одно такое место - между Ливадией и Кореизом. Поэтому у нас есть договоренность с перевозчиком о том, что валидатором можно воспользоваться тогда, когда связь появляется.

Глава администрации города Ялта Янина Павленко уже анонсировала работу по улучшению качества связи. Надеемся, что к следующему курортному сезону будут установлены новые вышки.

- Расскажите о рейдах, которые проходят в регионе по выявлению тех, кто не соблюдает требования Роспотребнадзора. Что грозит нарушителям?

- С июня по октябрь мы провели 103 таких рейда на территории Ялты, в ходе которых составили около 190 актов на нарушителей. Такие проверки должны проходить постоянно, потому что людям, к сожалению, приходится постоянно напоминать о той угрозе, которая таится в несоблюдении этих эпидемиологических норм.

- После завершения курортного сезона, скажите, гостей в Ялте стало меньше?

- Курортный сезон в Ялте длится круглогодично, а вот купальный сезон завершился. При этом сейчас в регионе работает 151 средство размещения. Заполняемость объектов сейчас составляет 74 процента.

По данным Министерства курортов и туризма РК Крым за 8 месяцев посетило 7,2 млн. туристов, тогда как в 2019 году за весь год было 7,4 млн. туристов. Надеемся, что ноябрь и декабрь пройдет активно.

Сейчас наметилась тенденция, когда большое количество людей приезжают в Ялту за оздоровлением. Пандемия повлияла на то, что люди стали больше думать о здоровье и больше интересоваться объектами санаторно-курортной сферы.

- Какую поддержку оказывают рекреационной зоне власти?

- Мы работаем по всем программам, которые идут на федеральном уровне. Совместно с представителями средств размещения мы посещаем большие туристические выставки. К примеру, в этом году мы впервые приняли участие во Всероссийском форуме "Здравница", который посвящен санаторно-курортному лечению. Рад, что нас поддержали наши объекты размещения и серьезно выступили в этом форуме.