Сергей Стрельбицкий: сферу общественного транспорта в Ялте ждут изменения

Оптимизация маршрутной сети в Ялте, восстановление работы пяти предыдущих маршрутов - это далеко не все изменения, которые произойдут в сфере общественного транспорта в самое ближайшее время. Об установке новых светофоров, об организации дорожного движения в Алупке, а также о работе службы эвакуации авто порталу "МедиаЯлта" рассказал заместитель главы администрации города Ялта Сергей Стрельбицкий

Сергей Стрельбицкий: сферу общественного транспорта в Ялте ждут изменения

- Сергей Валентинович, скажите, почему вообще возникла необходимость оптимизировать маршруты?
- Чтобы как-то решить накопившиеся за столько лет проблемы, часть маршрутов отменили, а часть маршрутов объединили. Прежде, чем оптимизировать маршрутную сеть, мы провели четыре совещания, два из которых прошли в министерстве транспорта, где специалисты детально изучали работу каждого маршрута. Мы оставляем за собой право в любой момент увеличивать количество транспорта на маршрутах. Поймите, пока очень сложно предсказать, какие возникнут нюансы в ходе работы пяти восстановленных маршрутов. Давайте их сначала запустим, как спланировал этот процесс Минтранс. Чтобы исключить проблемные моменты, мы опросили перевозчиков, работавших на этих маршрутах.
Если сейчас снова вносить какие-то изменения, нам нужно будет еще неделю консультироваться, а это оттянет проведения самого проекта.
- Сколько транспортных средств будут работать на этих маршрутах?
На пяти дополнительных маршрутах планируется работа 18 транспортных средств, а именно: на маршрутах №1, № 17 и № 25 – по 4 автобуса, на маршрутах № 11 и № 20 – по 3 автобуса.
Мы рассчитываем на то, что фактически вся процедура пройдет до 1 сентября.
- Когда возобновит свою работу маршрут №20?
- 18 августа мы дали объявление о приеме документов перевозчиков, у которых есть материально-техническая база и водительский состав и которые готовы взять на себя обязательства по временному обслуживанию маршрута № 20. Документы согласно положению о назначении временного перевозчика мы будем принимать в течение 5 дней. Затем их рассмотрит комиссия по ОРПП, где и будет определен временный перевозчик, с которым будет заключен договор и который будет назначен постановлением Администрации города Ялта.
- На этих пяти маршрутах будут работать машины, не старше семи лет, верно?
- Да, это одно из основных требований по рекомендациям главы Крыма Сергея Аксенова. Эра старых автомобилей в Ялте закончилась. Все! К этому не возвращаемся. Но мы не исключаем, что кто-то из перевозчиков скажет "Дайте неделю или две на обновление подвижного состава!" И мы пойдем на эти условия, потому что для нас важно, чтобы эти маршруты заработали. Картина поменяется в корне.
- А вы уверены, что эти пять маршрутов улучшат ситуацию в сфере общественного транспорта?
- Я менеджер, я могу организовать процесс, но в сфере транспорта я прислушиваюсь к мнению специалистов - это профессионалы с большим опытом.
- После запуска пяти восстановленных маршрутов, общественный совет сможет вносить коррективы в процесс? Принимать какие-то меры?
- Обязательно. Временные перевозчики - это всегда не очень хорошо, но это нам поможет тем, что они более мобильны и мы можем вносить коррективы в их работу. А вот в муниципальных контрактах все прописано от А до Я и вот здесь изменить что-то очень сложно.
- Дети с 10-го микрорайона и поселка Аутка посещают школу №1. Сегодня ребенок должен выйти на остановку на обводной дороге, доехать до остановки на улице Ореховая и пройти пешком в школу. И также обратно. Можно ли пустить маршрут, который бы подвозил детей к школе?
- Мы обсудим этот вопрос с начальником департамента образования и молодежной политики Ренардом Кутковским, возможно ли выделить школьный автобус на этот маршрут. Если нет, будем искать пути решения.
- Какие еще изменения в сфере общественного транспорта ждут ялтинцев в ближайшее время?
- С 3 августа на сегодняшний день в установлено 11 остановочных павильонов. Десятилетиями люди стояли в этих местах под дождем, солнцем и т.д, а нам удалось это изменить! Мы продолжим устанавливать светофоры. Два из них появятся в скором времени на въезде в микрорайон Васильевка и в Алупке.

Не оставили мы без внимания организацию дорожного движения в поселках и городе Алупка. Буквально через неделю впервые за всю историю города общественный совет проведет обсуждение организации дорожного движения в Алупке. Этому предшествовали три заседания с жителями Алупки, а также совещание в ГИБДД. Думаю, 26 августа мы действительно здесь поставим жирную точку и жители Алупки одобрят те изменения, в основу которых легли пожелания этих самых жителей, обработанные специалистами.

Если не в этом году, то в следующем мы сможем провести торги и заказать КСОТ (комплексная система оптимизации дорожной сети), куда войдут детальные планы организации дорожного движения. Это основополагающие вещи, без которых нельзя выстраивать работу общественного транспорта и всей транспортной инфраструктуры.

Сегодня Ялта идет в правильном направлении. Радует то, что общественность подключилась к процессу. Да, мы не специалисты, а последнее слово все равно за ними, но главное - чтобы общественное мнение учитывалось.

- Расскажите подробнее об установке светофора на въезде в Васильевку.
- Наряду с установкой остановочных павильонов на ЮБШ начинается монтаж светофоров, в том числе на повороте в микрорайон Васильевка. Работа проводится по согласованию с Главой РК Сергеем Аксеновым. После этого будет восстановлен поворот налево и на въезд, и на выезд. Работы планируют завершить в течение 4 месяцев. Содействие в установке светофора, которого жители Васильевки ждали почти 2 года, оказали также советник Главы РК Станислав Грецкий, сотрудники Администрации Ялты, депутат ЯГС по данному избирательному округу Олег Копылов и актив микрорайона.
- Ялтинцы жалуются на плохую работу эвакуаторов. Машины стоят в неположенном месте, а эвакуаторы их не вывозят.
- Мы совсем недавно проводили совещание с представителями ГИБДД и службой эвакуации. На сегодняшний день в городе работают четыре эвакуатора. Служба эвакуации готова выделить 10 машин, но при этом за ними закреплен только один экипаж ГАИ, без которых эвакуировать машину нельзя. Мы изучили законодательство и выяснили, что это могут быть не только сотрудники ГИБДД, это могут быть, к примеру, участковые. Мы подготовили обращение в соответствующие инстанции с просьбой разрешить организовать такую работу. Более того, и в каждом поселке будет полицейский, который будет помогать эвакуировать авто.

МедиаЯлта

Сергей Стрельбицкий: сферу общественного транспорта в Ялте ждут изменения

Оптимизация маршрутной сети в Ялте, восстановление работы пяти предыдущих маршрутов - это далеко не все изменения, которые произойдут в сфере общественного транспорта в самое ближайшее время. Об установке новых светофоров, об организации дорожного движения в Алупке, а также о работе службы эвакуации авто порталу "МедиаЯлта" рассказал заместитель главы администрации города Ялта Сергей Стрельбицкий
Author:
undefined
Медиа Ялта

- Сергей Валентинович, скажите, почему вообще возникла необходимость оптимизировать маршруты?
- Чтобы как-то решить накопившиеся за столько лет проблемы, часть маршрутов отменили, а часть маршрутов объединили. Прежде, чем оптимизировать маршрутную сеть, мы провели четыре совещания, два из которых прошли в министерстве транспорта, где специалисты детально изучали работу каждого маршрута. Мы оставляем за собой право в любой момент увеличивать количество транспорта на маршрутах. Поймите, пока очень сложно предсказать, какие возникнут нюансы в ходе работы пяти восстановленных маршрутов. Давайте их сначала запустим, как спланировал этот процесс Минтранс. Чтобы исключить проблемные моменты, мы опросили перевозчиков, работавших на этих маршрутах.
Если сейчас снова вносить какие-то изменения, нам нужно будет еще неделю консультироваться, а это оттянет проведения самого проекта.
- Сколько транспортных средств будут работать на этих маршрутах?
На пяти дополнительных маршрутах планируется работа 18 транспортных средств, а именно: на маршрутах №1, № 17 и № 25 – по 4 автобуса, на маршрутах № 11 и № 20 – по 3 автобуса.
Мы рассчитываем на то, что фактически вся процедура пройдет до 1 сентября.
- Когда возобновит свою работу маршрут №20?
- 18 августа мы дали объявление о приеме документов перевозчиков, у которых есть материально-техническая база и водительский состав и которые готовы взять на себя обязательства по временному обслуживанию маршрута № 20. Документы согласно положению о назначении временного перевозчика мы будем принимать в течение 5 дней. Затем их рассмотрит комиссия по ОРПП, где и будет определен временный перевозчик, с которым будет заключен договор и который будет назначен постановлением Администрации города Ялта.
- На этих пяти маршрутах будут работать машины, не старше семи лет, верно?
- Да, это одно из основных требований по рекомендациям главы Крыма Сергея Аксенова. Эра старых автомобилей в Ялте закончилась. Все! К этому не возвращаемся. Но мы не исключаем, что кто-то из перевозчиков скажет "Дайте неделю или две на обновление подвижного состава!" И мы пойдем на эти условия, потому что для нас важно, чтобы эти маршруты заработали. Картина поменяется в корне.
- А вы уверены, что эти пять маршрутов улучшат ситуацию в сфере общественного транспорта?
- Я менеджер, я могу организовать процесс, но в сфере транспорта я прислушиваюсь к мнению специалистов - это профессионалы с большим опытом.
- После запуска пяти восстановленных маршрутов, общественный совет сможет вносить коррективы в процесс? Принимать какие-то меры?
- Обязательно. Временные перевозчики - это всегда не очень хорошо, но это нам поможет тем, что они более мобильны и мы можем вносить коррективы в их работу. А вот в муниципальных контрактах все прописано от А до Я и вот здесь изменить что-то очень сложно.
- Дети с 10-го микрорайона и поселка Аутка посещают школу №1. Сегодня ребенок должен выйти на остановку на обводной дороге, доехать до остановки на улице Ореховая и пройти пешком в школу. И также обратно. Можно ли пустить маршрут, который бы подвозил детей к школе?
- Мы обсудим этот вопрос с начальником департамента образования и молодежной политики Ренардом Кутковским, возможно ли выделить школьный автобус на этот маршрут. Если нет, будем искать пути решения.
- Какие еще изменения в сфере общественного транспорта ждут ялтинцев в ближайшее время?
- С 3 августа на сегодняшний день в установлено 11 остановочных павильонов. Десятилетиями люди стояли в этих местах под дождем, солнцем и т.д, а нам удалось это изменить! Мы продолжим устанавливать светофоры. Два из них появятся в скором времени на въезде в микрорайон Васильевка и в Алупке.

Не оставили мы без внимания организацию дорожного движения в поселках и городе Алупка. Буквально через неделю впервые за всю историю города общественный совет проведет обсуждение организации дорожного движения в Алупке. Этому предшествовали три заседания с жителями Алупки, а также совещание в ГИБДД. Думаю, 26 августа мы действительно здесь поставим жирную точку и жители Алупки одобрят те изменения, в основу которых легли пожелания этих самых жителей, обработанные специалистами.

Если не в этом году, то в следующем мы сможем провести торги и заказать КСОТ (комплексная система оптимизации дорожной сети), куда войдут детальные планы организации дорожного движения. Это основополагающие вещи, без которых нельзя выстраивать работу общественного транспорта и всей транспортной инфраструктуры.

Сегодня Ялта идет в правильном направлении. Радует то, что общественность подключилась к процессу. Да, мы не специалисты, а последнее слово все равно за ними, но главное - чтобы общественное мнение учитывалось.

- Расскажите подробнее об установке светофора на въезде в Васильевку.
- Наряду с установкой остановочных павильонов на ЮБШ начинается монтаж светофоров, в том числе на повороте в микрорайон Васильевка. Работа проводится по согласованию с Главой РК Сергеем Аксеновым. После этого будет восстановлен поворот налево и на въезд, и на выезд. Работы планируют завершить в течение 4 месяцев. Содействие в установке светофора, которого жители Васильевки ждали почти 2 года, оказали также советник Главы РК Станислав Грецкий, сотрудники Администрации Ялты, депутат ЯГС по данному избирательному округу Олег Копылов и актив микрорайона.
- Ялтинцы жалуются на плохую работу эвакуаторов. Машины стоят в неположенном месте, а эвакуаторы их не вывозят.
- Мы совсем недавно проводили совещание с представителями ГИБДД и службой эвакуации. На сегодняшний день в городе работают четыре эвакуатора. Служба эвакуации готова выделить 10 машин, но при этом за ними закреплен только один экипаж ГАИ, без которых эвакуировать машину нельзя. Мы изучили законодательство и выяснили, что это могут быть не только сотрудники ГИБДД, это могут быть, к примеру, участковые. Мы подготовили обращение в соответствующие инстанции с просьбой разрешить организовать такую работу. Более того, и в каждом поселке будет полицейский, который будет помогать эвакуировать авто.