Сергей Бугаев и Эвелина Андриясова: в Ялте мы хотим создать музей "Асса"

В минувшие выходные в Ялте на Массандровском пляже арт-пикником "Люди моря" отметили юбилей знаменитого туристического и культурного объекта, известного далеко за пределами нашего города. О знаменитых людях, которых собрал на пляже арт-пикник, а также об идее создания музея, посвященного фильму "Асса", в прямом эфире "Ялта-FM" рассказали арт-директор Массандровского пляжа Эвелина Андриясова и художник, музыкант, актер, общественный деятель, многие знают его как исполнителя роли мальчика Бананана в фильме "Асса" Сергей Бугаев

Сергей Бугаев и Эвелина Андриясова: в Ялте мы хотим создать музей

- Эвелина, расскажите подробнее об арт-пикнике этого года?
- В эту субботу в Ялте на Массандровском пляже состоялся шестой арт-пикник "Люди моря". Мероприятие мы посвятили юбилею самого пляжа, которому исполнилось 25 лет. Четверть века - именно такое количество времени мы дарим радость и работаем для людей.

- Скажите, кто в этом году принял участие в арт-пикнике?
- В этом году мы расширили проект - к нам присоединились экологические площадки, фешн-террасса, гастрономия. В этом году к нам присоединились фермеры. Т.е. помимо дизайн-маркета и детских площадок, большого количества мастер-классов, и крымских художников, которые выставили свои работы вдоль всей территории пляжа, было много друзей и артистов, которые приехали нас поддержать! Вот, кстати, рядом со мной в студии "Ялта-FM" пришел знаменитый Сергей Бугаев.

- Эвелина, расскажите о звездном десанте мероприятия?
- В этом году к нам присоединилась группа "Калиорт". Я бы хотела обратить внимание на их творчество. Саша Рожков сам пишет музыку и стихи. Это молодые таланты Крыма. Очень хочется, чтобы они развивались дальше и несли искусство в массы. Конечно же, с нами были наши друзья - группа "Ундервуд", которой в этом году также исполнилось 25 лет. Они приехали поддержать нас на нашем празднике, чем обрадовали огромное количество людей.

- Скажите, может это на вас фильм "Асса" повлиял в свое время, и вы решили устроить новую культурную революцию?
- Фильм "Асса" повлиял на огромное количество людей в принципе и, конечно, на жителей Ялты. Мы выросли на песне Гребенщикова и на песне "Город золотой", а также на искусстве, которое дарил Говорухин. Новое поколение тоже интересуется этим фильмом, что немаловажно, и слушает музыку тех времен. У нас есть идея создать музей, посвященный фильму "Асса".

- Какой ваш любимый момент фильма "Асса"?
- Очень сложно сказать. В фильме интересно переплетается и музыка, и сюжетный ряд, показаны те места, которых в Ялте уже не существует - это ялтинские квартиры и переходы, коридоры, театр в саду, зимнее море и лодка. Нельзя сказать, что есть какой-то любимый момент в фильме, потому что "Асса" - больше, чем просто фильм.

- Сергей, вот вы и актер, и музыкант, и общественный деятель, наверное на арт-пикнике чувствовали себя как рыба в воде?
- Для меня само прибытие в Ялту - это уже арт-пикник. А тем более встреча с моими замечательными друзьями, которые за 25 лет создали прецедент - прекрасный удобный пляж на территории Крыма. Вообще, я стараюсь раз в год приезжать в Ялту.

- В Ялту привозили свои работы?
- Только в электронном варианте. Да, у нас был небольшой семинар, где мы сидели и обсуждали эти работы. Я не знаю, насколько все осознают, что в Ялте когда-то случилось крупное событие - сняли кинофильм "Асса", который состоит из национальных символомЧего только стоит Виктор Цой или Станислав Говорухин, о котором на днях спикер парламента нашего государства господин Володин сказал, что мы должны увековечить его память, с чем я полностью согласен. Но одновременно с ним я предлагаю увековечить память Виктора Цоя и фильма "Асса", который снимали в городе Ялта, таким образом причислив Ялту к центру культуры.

- Сергей, а какое у вас любимое место в Ялте?
- Я очень люблю набережную Ялты, бювет. Я обычно следую по местам съемки фильма. Вот очень обрадовался, что до сих пор жив тир в Приморском парке. Приятно, что такие вещи, которые слабо сочетаются с современностью, все-таки сохраняются.

- Как часто бываете в Ялте?
- Я бываю в Ялте по радости, велению сердца и зову памяти. На мне ответственность привозить сюда таких людей, как Виктор Цой, творчество которого, как показала годовщина его смерти, является достоянием всей России. Но для меня, конечно, он - мой близкий, с кем прошли революционные времена моей молодости. Не знаю, осознает это кто-то или нет, но тогда в Ялте прошла и крупнейшая культурная революция.

- Ялта в вашей жизни останется образом революции в памяти?
- Но это добрые революции! С песнями, плясками и с радостью для людей.

- Откуда взялся мальчик Бананан? Ведь первое название фильм "Асса" звучало как "Здравствуй, мальчик Бананан"!
- Чтобы рассказать эту историю, нужно вспомнить, что дело происходило в Советском Союзе. Петербурга тогда не было, был Ленинград. Я рад, что в Ялте никому не пришло в голову убрать памятник Вождя, все-таки мы прожили с его именем 70 лет. Это вступление к тому, что был некий другой мир, в котором иначе происходили всякие вещи. Вот мы говорим о том, что фильм задумывался как "Здравствуй, мальчик Бананан", а вышел как "Асса". Вот этого в Советском Союзе не могло быть никогда. Тогда все фильмы утверждались Госкино, Министерством культуры и прочими организациями. И фильм выходил именно таким, каким он был описан в изначальных документах, сценариях, где все было отмечено поминутно и порублево.

Сценарий фильма "Асса" писался еще тогда, когда режиссер не знал, что существуют такие люди, как Виктор Цой. Они были глубокими подпольщиками и пели на концертах, которые часто заканчивались приходом милиции. В те времена не приветствовалось петь под гитару песни собственного сочинения.

Был тогда певец Владимир Высоцкий, который как раз был другом Станислава Говорухина, исполняющего главную роль в фильме "Асса". Так вот именно Высоцкий тогда был глашатаем - он пел свои песни, а наши папы записывали их на первые бобинные магнитофоны и воспринимали как откровение и "слово правды".

Когда мы начинали снимать фильм, он действительно назывался "Здравствуй, мальчик Бананан" - по одной из песен, которая осталась в этом фильме. При смене названия многие вещи ушли из фильма, но и многие появились. Песня "Перемен требуют наши сердца" сегодня в разных странах звучит революционным фоном. Режиссер фильма Соловьев говорит о том, что новое название "Асса" пришло как раз тогда, когда он находился на Массандровском пляже 37 лет назад. Режиссер Соловьев попивая вино с режиссером Говорухиным взял бутылку "Массандры", закрыл рукой несколько букв и осталось слово "асса".

- Есть интересная история про Ноя, который отправил голубя, а он потом вернулся с оливовкой веткой. Ной увидел это и воскликнул "Асса!"
- Библейский миф о Ное и ковчеге появился из других мифов, в которых Ноев ковчег остановился где-то на Кавказе. Армяне уверены, что это было на самой высокой горе региона - Арарат. Так вот, когда джигит хочет продемонстрировать, что в его тело вошла неимоверная энергия, он поднимает вверх руки и кричит "Асса". Тело начинает активно двигаться и вибрировать.

- Художники-авангардисты в те времена устраивали целые выставки в честь "Ассы" и очень по-разному обыгрывали это слово...
- Да, был такой период. В данный момент в Государственном Русском музее в г. Санкт-Петербурге идет огромная выставка, посвященная 125-летию этого музея, где хранится одна из крупнейших в мире коллекция русского искусства. Выставка называется "Дары" и состоит их тех объектов, которые были подарены сначала русскими царями и императорами от Александра Второго до Николая Второго. Но есть там и дары более современных людей. Вот здесь можно увидеть несколько объектов, на которых написано слово "Асса". Художник Олег Котельников первым на картинах стал писать это слово "Асса". Одна из таких картин есть в Русском музее. Нарисована она на школьной доске и посвящена как раз Ноеву ковчегу.

Я надеюсь, что именно с нашими друзьями с Массандровского пляжа мы сумеем организовать проект музея "Асса", чтобы в Ялте остались воспоминания о том времени, которое привело к созданию общенациональных культурных ценностей в лице Говорухина, Цоя и многих других. Я буду стараться каждый год приезжать на арт-пикник Массандровского пляжа.

 Как прошел арт-пикник "Люди моря" смотрите в нашем фоторепортаже

МедиаЯлта

Сергей Бугаев и Эвелина Андриясова: в Ялте мы хотим создать музей "Асса"

В минувшие выходные в Ялте на Массандровском пляже арт-пикником "Люди моря" отметили юбилей знаменитого туристического и культурного объекта, известного далеко за пределами нашего города. О знаменитых людях, которых собрал на пляже арт-пикник, а также об идее создания музея, посвященного фильму "Асса", в прямом эфире "Ялта-FM" рассказали арт-директор Массандровского пляжа Эвелина Андриясова и художник, музыкант, актер, общественный деятель, многие знают его как исполнителя роли мальчика Бананана в фильме "Асса" Сергей Бугаев
Author:
undefined
Медиа Ялта

- Эвелина, расскажите подробнее об арт-пикнике этого года?
- В эту субботу в Ялте на Массандровском пляже состоялся шестой арт-пикник "Люди моря". Мероприятие мы посвятили юбилею самого пляжа, которому исполнилось 25 лет. Четверть века - именно такое количество времени мы дарим радость и работаем для людей.

- Скажите, кто в этом году принял участие в арт-пикнике?
- В этом году мы расширили проект - к нам присоединились экологические площадки, фешн-террасса, гастрономия. В этом году к нам присоединились фермеры. Т.е. помимо дизайн-маркета и детских площадок, большого количества мастер-классов, и крымских художников, которые выставили свои работы вдоль всей территории пляжа, было много друзей и артистов, которые приехали нас поддержать! Вот, кстати, рядом со мной в студии "Ялта-FM" пришел знаменитый Сергей Бугаев.

- Эвелина, расскажите о звездном десанте мероприятия?
- В этом году к нам присоединилась группа "Калиорт". Я бы хотела обратить внимание на их творчество. Саша Рожков сам пишет музыку и стихи. Это молодые таланты Крыма. Очень хочется, чтобы они развивались дальше и несли искусство в массы. Конечно же, с нами были наши друзья - группа "Ундервуд", которой в этом году также исполнилось 25 лет. Они приехали поддержать нас на нашем празднике, чем обрадовали огромное количество людей.

- Скажите, может это на вас фильм "Асса" повлиял в свое время, и вы решили устроить новую культурную революцию?
- Фильм "Асса" повлиял на огромное количество людей в принципе и, конечно, на жителей Ялты. Мы выросли на песне Гребенщикова и на песне "Город золотой", а также на искусстве, которое дарил Говорухин. Новое поколение тоже интересуется этим фильмом, что немаловажно, и слушает музыку тех времен. У нас есть идея создать музей, посвященный фильму "Асса".

- Какой ваш любимый момент фильма "Асса"?
- Очень сложно сказать. В фильме интересно переплетается и музыка, и сюжетный ряд, показаны те места, которых в Ялте уже не существует - это ялтинские квартиры и переходы, коридоры, театр в саду, зимнее море и лодка. Нельзя сказать, что есть какой-то любимый момент в фильме, потому что "Асса" - больше, чем просто фильм.

- Сергей, вот вы и актер, и музыкант, и общественный деятель, наверное на арт-пикнике чувствовали себя как рыба в воде?
- Для меня само прибытие в Ялту - это уже арт-пикник. А тем более встреча с моими замечательными друзьями, которые за 25 лет создали прецедент - прекрасный удобный пляж на территории Крыма. Вообще, я стараюсь раз в год приезжать в Ялту.

- В Ялту привозили свои работы?
- Только в электронном варианте. Да, у нас был небольшой семинар, где мы сидели и обсуждали эти работы. Я не знаю, насколько все осознают, что в Ялте когда-то случилось крупное событие - сняли кинофильм "Асса", который состоит из национальных символомЧего только стоит Виктор Цой или Станислав Говорухин, о котором на днях спикер парламента нашего государства господин Володин сказал, что мы должны увековечить его память, с чем я полностью согласен. Но одновременно с ним я предлагаю увековечить память Виктора Цоя и фильма "Асса", который снимали в городе Ялта, таким образом причислив Ялту к центру культуры.

- Сергей, а какое у вас любимое место в Ялте?
- Я очень люблю набережную Ялты, бювет. Я обычно следую по местам съемки фильма. Вот очень обрадовался, что до сих пор жив тир в Приморском парке. Приятно, что такие вещи, которые слабо сочетаются с современностью, все-таки сохраняются.

- Как часто бываете в Ялте?
- Я бываю в Ялте по радости, велению сердца и зову памяти. На мне ответственность привозить сюда таких людей, как Виктор Цой, творчество которого, как показала годовщина его смерти, является достоянием всей России. Но для меня, конечно, он - мой близкий, с кем прошли революционные времена моей молодости. Не знаю, осознает это кто-то или нет, но тогда в Ялте прошла и крупнейшая культурная революция.

- Ялта в вашей жизни останется образом революции в памяти?
- Но это добрые революции! С песнями, плясками и с радостью для людей.

- Откуда взялся мальчик Бананан? Ведь первое название фильм "Асса" звучало как "Здравствуй, мальчик Бананан"!
- Чтобы рассказать эту историю, нужно вспомнить, что дело происходило в Советском Союзе. Петербурга тогда не было, был Ленинград. Я рад, что в Ялте никому не пришло в голову убрать памятник Вождя, все-таки мы прожили с его именем 70 лет. Это вступление к тому, что был некий другой мир, в котором иначе происходили всякие вещи. Вот мы говорим о том, что фильм задумывался как "Здравствуй, мальчик Бананан", а вышел как "Асса". Вот этого в Советском Союзе не могло быть никогда. Тогда все фильмы утверждались Госкино, Министерством культуры и прочими организациями. И фильм выходил именно таким, каким он был описан в изначальных документах, сценариях, где все было отмечено поминутно и порублево.

Сценарий фильма "Асса" писался еще тогда, когда режиссер не знал, что существуют такие люди, как Виктор Цой. Они были глубокими подпольщиками и пели на концертах, которые часто заканчивались приходом милиции. В те времена не приветствовалось петь под гитару песни собственного сочинения.

Был тогда певец Владимир Высоцкий, который как раз был другом Станислава Говорухина, исполняющего главную роль в фильме "Асса". Так вот именно Высоцкий тогда был глашатаем - он пел свои песни, а наши папы записывали их на первые бобинные магнитофоны и воспринимали как откровение и "слово правды".

Когда мы начинали снимать фильм, он действительно назывался "Здравствуй, мальчик Бананан" - по одной из песен, которая осталась в этом фильме. При смене названия многие вещи ушли из фильма, но и многие появились. Песня "Перемен требуют наши сердца" сегодня в разных странах звучит революционным фоном. Режиссер фильма Соловьев говорит о том, что новое название "Асса" пришло как раз тогда, когда он находился на Массандровском пляже 37 лет назад. Режиссер Соловьев попивая вино с режиссером Говорухиным взял бутылку "Массандры", закрыл рукой несколько букв и осталось слово "асса".

- Есть интересная история про Ноя, который отправил голубя, а он потом вернулся с оливовкой веткой. Ной увидел это и воскликнул "Асса!"
- Библейский миф о Ное и ковчеге появился из других мифов, в которых Ноев ковчег остановился где-то на Кавказе. Армяне уверены, что это было на самой высокой горе региона - Арарат. Так вот, когда джигит хочет продемонстрировать, что в его тело вошла неимоверная энергия, он поднимает вверх руки и кричит "Асса". Тело начинает активно двигаться и вибрировать.

- Художники-авангардисты в те времена устраивали целые выставки в честь "Ассы" и очень по-разному обыгрывали это слово...
- Да, был такой период. В данный момент в Государственном Русском музее в г. Санкт-Петербурге идет огромная выставка, посвященная 125-летию этого музея, где хранится одна из крупнейших в мире коллекция русского искусства. Выставка называется "Дары" и состоит их тех объектов, которые были подарены сначала русскими царями и императорами от Александра Второго до Николая Второго. Но есть там и дары более современных людей. Вот здесь можно увидеть несколько объектов, на которых написано слово "Асса". Художник Олег Котельников первым на картинах стал писать это слово "Асса". Одна из таких картин есть в Русском музее. Нарисована она на школьной доске и посвящена как раз Ноеву ковчегу.

Я надеюсь, что именно с нашими друзьями с Массандровского пляжа мы сумеем организовать проект музея "Асса", чтобы в Ялте остались воспоминания о том времени, которое привело к созданию общенациональных культурных ценностей в лице Говорухина, Цоя и многих других. Я буду стараться каждый год приезжать на арт-пикник Массандровского пляжа.

 Как прошел арт-пикник "Люди моря" смотрите в нашем фоторепортаже