«Ромео и Джульетта» -- лучшее, что могло случиться в Ялте этим летом!

О ледовом шоу с участием сразу пяти олимпийских чемпионов фигурного катания в Ялте заговорили задолго до премьеры. Обещали уникальность, фееричность, неповторимость. Ялта замерла в ожидании события. Общество моментально поделилось на фанатов этого зимнего вида спорта, все-таки немного чуждого курортной и жаркой Ялте, и равнодушных, для кого Авербух, Тотьмянина, Маринин, Ягудин, Соловьев, Боброва – просто список фамилий.

«Ромео и Джульетта» -- лучшее, что могло случиться в Ялте этим летом!

Нет повести печальнее на свете…
Да и сама история любви Ромео и Джульетты стара как мир. Уж сколько раз ее являли миру, что, казалось бы, невозможно здесь найти или привнести что-то новое. Забегая вперед, скажу, что у Авербуха получилось!
Премьера «Ромео и Джульетта» в Ялте состоялась 18 июля в построенном ледовом дворце на стадионе «Авангард». Кстати, место, весьма отдаленное от курортного променада, продюсер шоу Илья Авербух выбрал осознанно. «Я хочу, чтобы люди приходили к нам на шоу целенаправленно, а не просто случайные прохожие, прогуливающиеся по набережной», -- пояснил он.

На стадионе «Авангард» построили не только ледовый «шатер». Здесь же обустроили зону для ожидания и отдыха, где можно перекусить, выпить кофе и обсудить увиденное. Причем, каждый найдет здесь что-то для себя: дети – сладкое, взрослые – мясное.


Дети требовали поп-корн… Даже я уступила просьбам сына. Но отправляться смотреть «самую печальную повесть на свете» с поп-корном для меня было чем-то из ряда вон выходящим. Но это дети, подумала я, и сделала скидку на возраст. Сыну, если что 7, и он сказал, что будет помнить это шоу всю жизнь. А ведь, устами младенца, как говорится… Но обо всем по-порядку.


Для открытия шоу на лед прибыли министр спорта Крыма Ольга Тарубарова, которая передала приветствие от главы Крыма Сергея Аксенова, глава муниципального образования городской округ Ялта, председатель Ялтинского городского совета Роман Деркач и глава администрации Ялты Алексей Челпанов. Первые лица отметили важность проекта для всего полуострова, а также отметили социальную направленность проекта. Днем на ледовом катке в определенное время для детей будут организованы бесплатные катания на коньках.

И шоу началось
 
Две знатные фамилии, равно
Почтенные, в Вероне обитали,
Но ненависть терзала их давно, –
Всегда они друг с другом враждовали.
До бунта их раздоры довели,
И руки их окрасилися кровью;
Но сердца два они произвели,
На зло вражде, пылавшие любовью,
И грустная двух любящих судьба
Старинные раздоры прекратила.

Никто из пришедших в зале (а зрительный зал, рассчитанный на 1482 человека, был практически заполнен) не ожидал такого громкого, сильного, впечатляющего начала. На ступеньках сцены, да, да именно сцены, ведь герои выступают не только на льду, появился отец Лоренсо.

-- Я достал из тени тех героев, внимание на которых не было акцентировано. Я смотрю на спектакль глазами отца Лоренса. Это монах, который, как мы помним, дал Джульетте сонных трав напиток и очень сомневался, имел ли он право примерить на себя роль Бога. Шекспир таких задач не ставил, -- пояснил продюсер шоу Илья Авербух. -- В нашем спектакле сильный образ Судьбы (Чумы), которая вмешивается в историю. Равнозначно выставлены семьи Капулетти и Монтеки. У Шекспира главные герои – Капулетти и только немного мы знаем о Монтекки. Но основную историю я постарался передать!

Действия, которые происходили то на льду, то на сцене, то на дополнительных площадках, настолько впечатляли и захватывали, и при этом так быстро менялись… То перед нами Монтекки, то Капулетти, то карнавал, то баня, и вот уже звенят не только коньки, но и шпаги. Герои говорят и поют.
В ледовом шоу постановке звучат произведения Сергея Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона, а также музыка, которая была написана специально для Ромео и Джульетты Ильи Авербуха композитором Романом Игнатьевым. Музыкальные партии исполнены звездами российского кино, театров и мюзиклов, которые также появляются на разных сценах, в разных костюмах.

– История Ромео и Джульетты очень объемная, здесь есть место каждому, кто хочет себя проявить, – уверен Илья Авербух. – Помимо фигуристов зрители видят еще выступление ребят современной хореографии. Для них построена специальная сцена. Роли озвучивают вживую солисты современных мюзиклов. Зрители слышат живой вокал и это тоже подкупает.

Роль Чумы (Судьбы) озвучивает певец, который представлял Россию на этноевровидении в Италии, Руслан Ивакин Gurude. Вот здесь шаблонность восприятия окончательно разбивается в дребезги. Скажем по секрету, Руслан владеет горловым пением и умеет имитировать звуки животных, а также он играет на удивительных для обычного человека инструментах, к примеру, на хобырах (хакасская флейта).

– Изначально Илья Авербух предложить мне озвучивать роль Чумы (Судьбы), а уже после мне добавили партии Меркуцио, которого на льду играет Алексей Ягудин, и отца Капулетти, -- рассказал Руслан Ивакин.

Сердца зрителей замирают при исполнении героями тройных прыжков, сальто, вращений, выбросов, а потом зал гремит аплодисментами и овациями. И это происходит бесчисленное количество раз. И аплодировать хочется еще громче, еще ярче! Забегая вперед, отмечу, что ладоней я не чувствовала потом до следующего утра, так хлопала.
И вот антракт, время перевести дух. И кажется, финал близок. И Джульетта вскоре выпьет сонных трав отвар, заснет на 42 часа, проснется, Ромео выпьет яд, а Джульетта вонзит себе кинжал в грудь. И все это каждый пусть даже не читавший шекспировскую повесть знает… И Авербуху уже нечем удивлять! И тут на лед обрушивается дождь… Самый настоящий, не моросящий, а проливной дождь. Лужи растут, и ты начинаешь переживать, как же герои будут кататься!
А они все катаются и прыгают, удивляют и впечатляют!

Цвет мирового фигурного катания


«Ромео и Джульетта» – это программа, в которой собран цвет мирового фигурного катания, это сразу пять олимпийских чемпионов – Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин в роли Ромео и Джульетты, Алексей Ягудин в роли Меркуццио, Дмитрий Соловьев играет роль Тибальта и Екатерина Боброва – роль Судьбы (Чумы).
Кстати, Таня Тотьмянина на лед в Ялте вышла после тяжелейшей травмы и восьмимесячного перерыва в катании. Как сообщил Илья Авербух, ей сделали повторную операцию на ноге.

– Сейчас она рвется на лед, и даже уже начала прыгать. Низкий ей поклон за проявленное мужество. Это большое событие, – отметил Авербух перед премьерой.

И в шоу есть место, где Джульетта с таким отчаяньем падает на колени, что волей-неволей переживаешь за Танины колени.
Яркий акцент в ледовом шоу "Ромео и Джульетта" Илья Авербух сделал на образе Чумы. Он даже ввел в спектакль новый персонаж, отсутствующий в оригинале произведения.
Чума – это женщина в красном, воплощение зла и искушения. Тибальт из-за нее теряет рассудок, Лоренцо не может помочь влюбленным. Из ее рук Ромео принимает яд.
На льду в Ялте этот невероятный образ играет Екатерина Боброва – олимпийская чемпионка 2014 года в Сочи, серебряный призер на Олимпийских играх в Корее в танцах на льду в паре с Дмитрием Соловьевым.

На вопрос, какие первые эмоции вам подарила Ялта, Катя ответила «Жара».


– Действительно, это жара и жаркие эмоции, которые мы рады подарить ялтинцам и гостям курорта на льду, отметил Дмитрий Соловьев в антракте.
– Я рада, что мы приехали в этот замечательный город на целых три месяца, – рассказала Екатерина Боброва. –Моей малышке всего три месяца, и для нее это лучший климат и возможность получить витамин Д.\

– Мы рады, что все свершилось и состоялось, – подчеркнул Алексей Ягудин. – В свое время, в Сочи тоже не верили в успешность ледового шоу на южном курорте, где все отдыхают, загорают, плавают. Какой лед? В Сочи свершилось то, о чем, может быть многие думали и мечтали, но не решали воплотить в реальность. Теперь это же произошло в Ялте. История повторяется! У нас – фигуристов, которые всю жизнь работают «в холодильнике» – появилась возможность работать на льду и испытывать жару, а не холод, потому что после каждого движения нам жарко. А людям в ледовом «шатре» наоборот, комфортно. В век технологического прогресса, когда молодежь вообще забывает, что такое классика, отличная возможность узнать о великом произведении «Ромео и Джульетта».

Босиком на лед


В конце спектакля Авербух еще раз всех удивил. Герои вышли на лед босиком, в белых футболках и джинсах. 

— Это не случайно, — объяснил продюсер шоу Илья Авербух. — Раньше все заканчивалось просто: все умирали и занавес. Возвращаясь в сотый раз к истории Ромео и Джульетты, я искал ответ… В мире очень много фальши, мы уже не верим всему, видим что-то своими глазами, но все равно не верим. Поэтому лед – это средство разговора, мы надели коньки, чтобы поговорить со зрителем, рассказать историю тем языком, которому нас научили в детстве, но дальше, мы снимаем коньки для того, чтобы показать: мы все сказали, и дальше идем по жизни как все – босиком. Нам, как и любому другому человеку холодно стоять на льду.

И зал встал, апплодируя снова и снова. 

Все знают шекспировскую фразу «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". А вот повесть Авербуха не о печали, нет… Она о любви! В жизни все происходит ради и во имя любви.
Что есть любовь? Безумье от угара.
Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламенившееся море слез,
Раздумье – необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.



Интересные факты
• Сразу два мира средневековой Великобритании и Италии объединены при создании декораций. Сразу два стиля: современный и исторический присутствуют в оформлении элементов декораций.
• Сценография шоу - новое слово в восприятии мира шекспировской драмы. Декорации приближены к интерьеру шекспировского театра Глобус в Лондоне, а элементы причала схожи с причалом на озере Гарда в Вероне. Аналогом архитектуры аббатства Мелроуз в Шотландии стал дом Джульетты. Даже витражные окна в доме, угадываются как элементы жилого дома эпохи Возрождения.
• Тренировки фигуристов проходили под наставничеством профессиональных фехтовальщиков, хореографов, преподавателей актерского мастерства.
• Для артистов шоу были сшиты более 400 потрясающих костюмов, профессиональной командой художников.
• Впервые ледовый спектакль был показан в июле 2017 года, за 2 года его посмотрели более миллиона человек, таким образом — это самый успешный проект в истории российских ледовых шоу. Спектакль участвовал в фестивале «Русские сезоны в Италии» на площадке в Италии Arena di Verona.

Фотограф Артур Горн

МедиаЯлта

«Ромео и Джульетта» -- лучшее, что могло случиться в Ялте этим летом!

О ледовом шоу с участием сразу пяти олимпийских чемпионов фигурного катания в Ялте заговорили задолго до премьеры. Обещали уникальность, фееричность, неповторимость. Ялта замерла в ожидании события. Общество моментально поделилось на фанатов этого зимнего вида спорта, все-таки немного чуждого курортной и жаркой Ялте, и равнодушных, для кого Авербух, Тотьмянина, Маринин, Ягудин, Соловьев, Боброва – просто список фамилий.
Author:
undefined
Медиа Ялта

Нет повести печальнее на свете…
Да и сама история любви Ромео и Джульетты стара как мир. Уж сколько раз ее являли миру, что, казалось бы, невозможно здесь найти или привнести что-то новое. Забегая вперед, скажу, что у Авербуха получилось!
Премьера «Ромео и Джульетта» в Ялте состоялась 18 июля в построенном ледовом дворце на стадионе «Авангард». Кстати, место, весьма отдаленное от курортного променада, продюсер шоу Илья Авербух выбрал осознанно. «Я хочу, чтобы люди приходили к нам на шоу целенаправленно, а не просто случайные прохожие, прогуливающиеся по набережной», -- пояснил он.

На стадионе «Авангард» построили не только ледовый «шатер». Здесь же обустроили зону для ожидания и отдыха, где можно перекусить, выпить кофе и обсудить увиденное. Причем, каждый найдет здесь что-то для себя: дети – сладкое, взрослые – мясное.


Дети требовали поп-корн… Даже я уступила просьбам сына. Но отправляться смотреть «самую печальную повесть на свете» с поп-корном для меня было чем-то из ряда вон выходящим. Но это дети, подумала я, и сделала скидку на возраст. Сыну, если что 7, и он сказал, что будет помнить это шоу всю жизнь. А ведь, устами младенца, как говорится… Но обо всем по-порядку.


Для открытия шоу на лед прибыли министр спорта Крыма Ольга Тарубарова, которая передала приветствие от главы Крыма Сергея Аксенова, глава муниципального образования городской округ Ялта, председатель Ялтинского городского совета Роман Деркач и глава администрации Ялты Алексей Челпанов. Первые лица отметили важность проекта для всего полуострова, а также отметили социальную направленность проекта. Днем на ледовом катке в определенное время для детей будут организованы бесплатные катания на коньках.

И шоу началось
 
Две знатные фамилии, равно
Почтенные, в Вероне обитали,
Но ненависть терзала их давно, –
Всегда они друг с другом враждовали.
До бунта их раздоры довели,
И руки их окрасилися кровью;
Но сердца два они произвели,
На зло вражде, пылавшие любовью,
И грустная двух любящих судьба
Старинные раздоры прекратила.

Никто из пришедших в зале (а зрительный зал, рассчитанный на 1482 человека, был практически заполнен) не ожидал такого громкого, сильного, впечатляющего начала. На ступеньках сцены, да, да именно сцены, ведь герои выступают не только на льду, появился отец Лоренсо.

-- Я достал из тени тех героев, внимание на которых не было акцентировано. Я смотрю на спектакль глазами отца Лоренса. Это монах, который, как мы помним, дал Джульетте сонных трав напиток и очень сомневался, имел ли он право примерить на себя роль Бога. Шекспир таких задач не ставил, -- пояснил продюсер шоу Илья Авербух. -- В нашем спектакле сильный образ Судьбы (Чумы), которая вмешивается в историю. Равнозначно выставлены семьи Капулетти и Монтеки. У Шекспира главные герои – Капулетти и только немного мы знаем о Монтекки. Но основную историю я постарался передать!

Действия, которые происходили то на льду, то на сцене, то на дополнительных площадках, настолько впечатляли и захватывали, и при этом так быстро менялись… То перед нами Монтекки, то Капулетти, то карнавал, то баня, и вот уже звенят не только коньки, но и шпаги. Герои говорят и поют.
В ледовом шоу постановке звучат произведения Сергея Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона, а также музыка, которая была написана специально для Ромео и Джульетты Ильи Авербуха композитором Романом Игнатьевым. Музыкальные партии исполнены звездами российского кино, театров и мюзиклов, которые также появляются на разных сценах, в разных костюмах.

– История Ромео и Джульетты очень объемная, здесь есть место каждому, кто хочет себя проявить, – уверен Илья Авербух. – Помимо фигуристов зрители видят еще выступление ребят современной хореографии. Для них построена специальная сцена. Роли озвучивают вживую солисты современных мюзиклов. Зрители слышат живой вокал и это тоже подкупает.

Роль Чумы (Судьбы) озвучивает певец, который представлял Россию на этноевровидении в Италии, Руслан Ивакин Gurude. Вот здесь шаблонность восприятия окончательно разбивается в дребезги. Скажем по секрету, Руслан владеет горловым пением и умеет имитировать звуки животных, а также он играет на удивительных для обычного человека инструментах, к примеру, на хобырах (хакасская флейта).

– Изначально Илья Авербух предложить мне озвучивать роль Чумы (Судьбы), а уже после мне добавили партии Меркуцио, которого на льду играет Алексей Ягудин, и отца Капулетти, -- рассказал Руслан Ивакин.

Сердца зрителей замирают при исполнении героями тройных прыжков, сальто, вращений, выбросов, а потом зал гремит аплодисментами и овациями. И это происходит бесчисленное количество раз. И аплодировать хочется еще громче, еще ярче! Забегая вперед, отмечу, что ладоней я не чувствовала потом до следующего утра, так хлопала.
И вот антракт, время перевести дух. И кажется, финал близок. И Джульетта вскоре выпьет сонных трав отвар, заснет на 42 часа, проснется, Ромео выпьет яд, а Джульетта вонзит себе кинжал в грудь. И все это каждый пусть даже не читавший шекспировскую повесть знает… И Авербуху уже нечем удивлять! И тут на лед обрушивается дождь… Самый настоящий, не моросящий, а проливной дождь. Лужи растут, и ты начинаешь переживать, как же герои будут кататься!
А они все катаются и прыгают, удивляют и впечатляют!

Цвет мирового фигурного катания


«Ромео и Джульетта» – это программа, в которой собран цвет мирового фигурного катания, это сразу пять олимпийских чемпионов – Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин в роли Ромео и Джульетты, Алексей Ягудин в роли Меркуццио, Дмитрий Соловьев играет роль Тибальта и Екатерина Боброва – роль Судьбы (Чумы).
Кстати, Таня Тотьмянина на лед в Ялте вышла после тяжелейшей травмы и восьмимесячного перерыва в катании. Как сообщил Илья Авербух, ей сделали повторную операцию на ноге.

– Сейчас она рвется на лед, и даже уже начала прыгать. Низкий ей поклон за проявленное мужество. Это большое событие, – отметил Авербух перед премьерой.

И в шоу есть место, где Джульетта с таким отчаяньем падает на колени, что волей-неволей переживаешь за Танины колени.
Яркий акцент в ледовом шоу "Ромео и Джульетта" Илья Авербух сделал на образе Чумы. Он даже ввел в спектакль новый персонаж, отсутствующий в оригинале произведения.
Чума – это женщина в красном, воплощение зла и искушения. Тибальт из-за нее теряет рассудок, Лоренцо не может помочь влюбленным. Из ее рук Ромео принимает яд.
На льду в Ялте этот невероятный образ играет Екатерина Боброва – олимпийская чемпионка 2014 года в Сочи, серебряный призер на Олимпийских играх в Корее в танцах на льду в паре с Дмитрием Соловьевым.

На вопрос, какие первые эмоции вам подарила Ялта, Катя ответила «Жара».


– Действительно, это жара и жаркие эмоции, которые мы рады подарить ялтинцам и гостям курорта на льду, отметил Дмитрий Соловьев в антракте.
– Я рада, что мы приехали в этот замечательный город на целых три месяца, – рассказала Екатерина Боброва. –Моей малышке всего три месяца, и для нее это лучший климат и возможность получить витамин Д.\

– Мы рады, что все свершилось и состоялось, – подчеркнул Алексей Ягудин. – В свое время, в Сочи тоже не верили в успешность ледового шоу на южном курорте, где все отдыхают, загорают, плавают. Какой лед? В Сочи свершилось то, о чем, может быть многие думали и мечтали, но не решали воплотить в реальность. Теперь это же произошло в Ялте. История повторяется! У нас – фигуристов, которые всю жизнь работают «в холодильнике» – появилась возможность работать на льду и испытывать жару, а не холод, потому что после каждого движения нам жарко. А людям в ледовом «шатре» наоборот, комфортно. В век технологического прогресса, когда молодежь вообще забывает, что такое классика, отличная возможность узнать о великом произведении «Ромео и Джульетта».

Босиком на лед


В конце спектакля Авербух еще раз всех удивил. Герои вышли на лед босиком, в белых футболках и джинсах. 

— Это не случайно, — объяснил продюсер шоу Илья Авербух. — Раньше все заканчивалось просто: все умирали и занавес. Возвращаясь в сотый раз к истории Ромео и Джульетты, я искал ответ… В мире очень много фальши, мы уже не верим всему, видим что-то своими глазами, но все равно не верим. Поэтому лед – это средство разговора, мы надели коньки, чтобы поговорить со зрителем, рассказать историю тем языком, которому нас научили в детстве, но дальше, мы снимаем коньки для того, чтобы показать: мы все сказали, и дальше идем по жизни как все – босиком. Нам, как и любому другому человеку холодно стоять на льду.

И зал встал, апплодируя снова и снова. 

Все знают шекспировскую фразу «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". А вот повесть Авербуха не о печали, нет… Она о любви! В жизни все происходит ради и во имя любви.
Что есть любовь? Безумье от угара.
Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламенившееся море слез,
Раздумье – необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.



Интересные факты
• Сразу два мира средневековой Великобритании и Италии объединены при создании декораций. Сразу два стиля: современный и исторический присутствуют в оформлении элементов декораций.
• Сценография шоу - новое слово в восприятии мира шекспировской драмы. Декорации приближены к интерьеру шекспировского театра Глобус в Лондоне, а элементы причала схожи с причалом на озере Гарда в Вероне. Аналогом архитектуры аббатства Мелроуз в Шотландии стал дом Джульетты. Даже витражные окна в доме, угадываются как элементы жилого дома эпохи Возрождения.
• Тренировки фигуристов проходили под наставничеством профессиональных фехтовальщиков, хореографов, преподавателей актерского мастерства.
• Для артистов шоу были сшиты более 400 потрясающих костюмов, профессиональной командой художников.
• Впервые ледовый спектакль был показан в июле 2017 года, за 2 года его посмотрели более миллиона человек, таким образом — это самый успешный проект в истории российских ледовых шоу. Спектакль участвовал в фестивале «Русские сезоны в Италии» на площадке в Италии Arena di Verona.

Фотограф Артур Горн