Первый заместитель главы администрации Ялты Иван Имгрунт поручил ускорить процесс развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Вопрос обсуждался в ходе рабочего совещания, участие в котором приняли специалисты дорожной и транспортных отраслей, представители различных органов власти и общественность

«На разных уровнях власти проблема обсуждалась не раз. Вопросы перевозок, транспортной доступности, автомобильных пробок  поднимали местные жители и сегодня, когда формируется бюджет на будущий год, мы должны выработать пошаговый план мероприятий по исправлению существующего положения дел», - отметил Иван Имгрунт и добавил, что уже к следующему курортному сезону ситуация должна измениться к лучшему по целому ряду направлений.

Говоря о долгосрочной перспективе, Иван Имгрунт напомнил, что ещё с советских времён существовало несколько вариантов модернизации Южнобережного шоссе – строительство новой обводной и ЮБШ становится внутригородской дорогой; возведение эстакады над существующей трассой или создание тоннеля.

«Перспективу развития города, и в том числе дорожной сети, мы должны рассматривать минимум на 25 лет вперёд – это программа максимум. Мы видим как развивается территория Крыма и нынешнее состояние Ялты не устраивает никого – ни жителей, ни отдыхающих, ни руководство Республики, ни руководство страны», - подчеркнул Иван Имгрунт.

По мнению первого заместителя главы администрации Ялты решить вопрос о количестве и месте размещения парковок, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков, пешеходных улиц и велодорожек можно уже сейчас.  

О конкретных действиях, которые предстоит реализовать в ближайшее время для улучшения транспортной ситуации, рассказал заместитель главы администрации города Станислав Шапортов. 

«Уже сегодня можно закладывать и проектировать мост с Киевской на Московскую, улицу Дражинского окончательно сделать односторонней и сформировать там широкое пешеходное пространство за счёт проезжей части, то же самое стоит сделать и на улице Чехова. На Киевской можно сдвинуть немного одну полосу, чтобы направо в районе Карла Маркса образовать две полосы», - рассказал Станислав Шапортов и добавил, что  кроме того уже сейчас необходимо срочно проектировать 2-3 улавливающие парковки на въезде в город. В частности, места для их обустройства есть в Гурзуфе, Форосе и Алупке, а на въезде в Ялту можно задействовать территорию за троллейбусным парком, где в долгосрочной перспективе планируется строительство бассейна и ледового дворца.  Кроме того, по словам замглавы администрации, необходимо в полной мере запустить в действие принятый ещё в 2018-м году Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Ялта. В нём заложена оптимизация дорожной сети по принципу рассосредоточения по точкам притяжения транспортных потоков по всей территории Большой Ялты.

Своё видение первоочередных задач по улучшению ситуации в  транспортной сфере озвучил и бывший главный архитектор города Владимир Приступа. По его мнению, уже в самое ближайшее время можно установить накопительный светофор у здания бывшего Клуба моряков, причём сделать это необходимо до начала курортного сезона. Кроме того, по мнению архитектора, нужно начать проектирование подземных пешеходных переходов в районе бывшего кинотеатра «Октябрь» и у школы №7, а также эстакадную развязку на въезде в Васильевку.

О долгосрочных планах по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона рассказал руководитель проектной компании «Зелёный мегаполис» Станислав Ткаченко, который занимается разработкой комплексной схемы дорожного движения Ялты.

По словам  Станислава Ткаченко, сейчас завершён 1 этап работы по формированию комплексной схемы – сделана диагностика улиц, оценено их техническое состояние. Второй этап, в ходе которого дадут предложения по конкретным улицам и дорогам, будет завершён в конце ноября. В ходе разработки схемы проектировщики опираются на ранее утверждённые документы, касающиеся данной тематики, в частности – Стратегию развития Ялты и Генеральный план города, кроме того, через анкетирование изучаются пожелания горожан.

Несмотря на то, что до окончания работы по формированию комплексной схемы дорожного движения ещё далеко, некоторые аспекты того, что конкретно необходимо сделать разработчик озвучил. В частности, Станислав Ткаченко считает необходимым   внедрение светофорного регулирования и автоматизированной системы управления дорожным движением, необходимы недорогие перехватывающие парковки под большое количество машиномест на въезде в город, а в самой Ялте паркинги должны быть либо очень дорогими, либо полностью запрещены. «Полностью закрывать город для транспорта мы считаем нецелесообразным,  но к туристическим объектам и объектам курортной инфраструктуры подъезд должен быть либо ограничен, либо запрещён», - уточнил Станислав Ткаченко и добавил, что при этом в городе нужно развивать недорогой общественный транспорт.

Кроме того, проектанты комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры считают необходимым  строительство радиальных дорог-дублёров и связей между ними, транспортных развязок, необходимо также расширение существующих улиц там, где это возможно. «Центр города, по нашему мнению должен быть более пешеходным, более велосипедным, поэтому велодорожки также нужно предусмотреть», - подчеркнул Станислав Ткаченко.

Ялту по мнению проектировщиков схемы необходимо разделить на транспортные зоны, проезд по некоторым улицам сделать платным, либо в определённое время перекрывать их.

В свою очередь, первый заместитель главы администрации города Иван Имгрунт  отметил, что развивать нужно не только центр города. «Нам нужно вынести из города рынки, некоторые госучреждения, таким образом мы и исторический центр освободим от избыточного транспорта и наши окраины будут развиваться», - подчеркнул он.

Улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры города отражены также в Генеральном плане. Некоторый из них озвучил один из разработчиков данного документа, заместитель директора проектного института «Геоплан» Андрей Ополинский. Он рассказал, что Генпланом Ялты предусматриваются упомянутые участниками совещания перехватывающие парковки, от которых туристы будут добираться до мест отдыха электромобилями. Также отражены взаимосвязи двух горизонтальных – ЮБШ и Чёрное море и вертикальных путепроводов. «По ЮБШ людей должны перевозить большие автобусы, а к морю спускаться небольшие шатлы»,  - подчеркнул Андрей Ополинский.  

Кроме того, в самом городе Ялта на сложном участке, где улицы Киевская и Московская пересекаются с Карла Маркса и Рузвельта, необходимо обустройство кольцевой развязки и такой же объект дорожно-транспортной инфраструктуры должен появиться на площади Маршака, для чего необходимо возвести ещё один мост через реку Водопадную.

Андрей Ополинский также рассказал, что при разработке Генерального плана рассматривалась идея строительства эстакады над ЮБШ от троллейбусного парка до ливадийской развилки – этот вариант был признан целесообразным. Кроме того, все отражённые в генплане городские и пригородные развязки проработаны так, чтобы не было левого разворота с выездом на встречную полосу. «Мы общались с руководством компании ВАД, которая строит трассу «Таврида», все наши предложения признаны целесообразными», - отметил заместитель директора проектного института «Геоплан».

Участники совещания затронули также тему возможного развития альтернативного транспорта, не связанного  с автомобильными дорогами.  Так, депутат Государственного Совета Крыма Валерий Коваленко предложил восстановить морские перевозки, сделав катера частью системы общественного транспорта, как в Севастополе. «Можно также запустить водное такси, как в Турции, где оно очень развито, не говоря уже о воздушном такси», - сказал Валерий Коваленко. Он также напомнил, что в ближайшие годы начнётся масштабная реконструкция Южнобережного шоссе, общая стоимость проекта – порядка 10 миллиардов рублей, к 2021-му году проект должен быть завершён. Кроме того, по мнению депутата, городу необходимо создавать свой муниципальный транспорт, что снимет много вопросов, в том числе – по перевозке льготников.

Заместитель главы администрации Станислав Шапортов, в свою очередь сообщил, что в ноябре-декабре этого года в Ялту прибудут 7 троллейбусов с автономным ходом до 21 километра, что также позволит снять транспортную напряжённость в некоторых районах Большой Ялты. 

 Подводя итоги совещания, первый заместитель главы администрации Ялты Иван Имгрунт поручил передать ему на рассмотрение все предложения, которые звучали в ходе нынешнего и предшествующих совещаний. 

«Скоро мы  получим документы по заказанной нами комплексной транспортной схеме и я сомневаюсь, что там будет что-то кардинально новое. Поэтому уже сейчас мы должны проработать  и учесть всё, что у нас уже есть. Если есть ещё предложения в разрезе всей территории муниципалитета их нужно рассмотреть и на основе всего этого сформировать план дальнейших действий», - заключил Иван Имгрунт.  

При этом первый заместитель главы администрации Ялты ещё раз подчеркнул: уже сегодня нужно заниматься работой по установке либо демонтажу дорожных знаков, решать вопросы по светофорам, остановкам, пешеходным переходам.

Отдел информационной политики Администрации города Ялта

Первый заместитель главы администрации Ялты Иван Имгрунт поручил ускорить процесс развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Вопрос обсуждался в ходе рабочего совещания, участие в котором приняли специалисты дорожной и транспортных отраслей, представители различных органов власти и общественность
Author:
undefined
Медиа Ялта

«На разных уровнях власти проблема обсуждалась не раз. Вопросы перевозок, транспортной доступности, автомобильных пробок  поднимали местные жители и сегодня, когда формируется бюджет на будущий год, мы должны выработать пошаговый план мероприятий по исправлению существующего положения дел», - отметил Иван Имгрунт и добавил, что уже к следующему курортному сезону ситуация должна измениться к лучшему по целому ряду направлений.

Говоря о долгосрочной перспективе, Иван Имгрунт напомнил, что ещё с советских времён существовало несколько вариантов модернизации Южнобережного шоссе – строительство новой обводной и ЮБШ становится внутригородской дорогой; возведение эстакады над существующей трассой или создание тоннеля.

«Перспективу развития города, и в том числе дорожной сети, мы должны рассматривать минимум на 25 лет вперёд – это программа максимум. Мы видим как развивается территория Крыма и нынешнее состояние Ялты не устраивает никого – ни жителей, ни отдыхающих, ни руководство Республики, ни руководство страны», - подчеркнул Иван Имгрунт.

По мнению первого заместителя главы администрации Ялты решить вопрос о количестве и месте размещения парковок, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков, пешеходных улиц и велодорожек можно уже сейчас.  

О конкретных действиях, которые предстоит реализовать в ближайшее время для улучшения транспортной ситуации, рассказал заместитель главы администрации города Станислав Шапортов. 

«Уже сегодня можно закладывать и проектировать мост с Киевской на Московскую, улицу Дражинского окончательно сделать односторонней и сформировать там широкое пешеходное пространство за счёт проезжей части, то же самое стоит сделать и на улице Чехова. На Киевской можно сдвинуть немного одну полосу, чтобы направо в районе Карла Маркса образовать две полосы», - рассказал Станислав Шапортов и добавил, что  кроме того уже сейчас необходимо срочно проектировать 2-3 улавливающие парковки на въезде в город. В частности, места для их обустройства есть в Гурзуфе, Форосе и Алупке, а на въезде в Ялту можно задействовать территорию за троллейбусным парком, где в долгосрочной перспективе планируется строительство бассейна и ледового дворца.  Кроме того, по словам замглавы администрации, необходимо в полной мере запустить в действие принятый ещё в 2018-м году Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Ялта. В нём заложена оптимизация дорожной сети по принципу рассосредоточения по точкам притяжения транспортных потоков по всей территории Большой Ялты.

Своё видение первоочередных задач по улучшению ситуации в  транспортной сфере озвучил и бывший главный архитектор города Владимир Приступа. По его мнению, уже в самое ближайшее время можно установить накопительный светофор у здания бывшего Клуба моряков, причём сделать это необходимо до начала курортного сезона. Кроме того, по мнению архитектора, нужно начать проектирование подземных пешеходных переходов в районе бывшего кинотеатра «Октябрь» и у школы №7, а также эстакадную развязку на въезде в Васильевку.

О долгосрочных планах по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона рассказал руководитель проектной компании «Зелёный мегаполис» Станислав Ткаченко, который занимается разработкой комплексной схемы дорожного движения Ялты.

По словам  Станислава Ткаченко, сейчас завершён 1 этап работы по формированию комплексной схемы – сделана диагностика улиц, оценено их техническое состояние. Второй этап, в ходе которого дадут предложения по конкретным улицам и дорогам, будет завершён в конце ноября. В ходе разработки схемы проектировщики опираются на ранее утверждённые документы, касающиеся данной тематики, в частности – Стратегию развития Ялты и Генеральный план города, кроме того, через анкетирование изучаются пожелания горожан.

Несмотря на то, что до окончания работы по формированию комплексной схемы дорожного движения ещё далеко, некоторые аспекты того, что конкретно необходимо сделать разработчик озвучил. В частности, Станислав Ткаченко считает необходимым   внедрение светофорного регулирования и автоматизированной системы управления дорожным движением, необходимы недорогие перехватывающие парковки под большое количество машиномест на въезде в город, а в самой Ялте паркинги должны быть либо очень дорогими, либо полностью запрещены. «Полностью закрывать город для транспорта мы считаем нецелесообразным,  но к туристическим объектам и объектам курортной инфраструктуры подъезд должен быть либо ограничен, либо запрещён», - уточнил Станислав Ткаченко и добавил, что при этом в городе нужно развивать недорогой общественный транспорт.

Кроме того, проектанты комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры считают необходимым  строительство радиальных дорог-дублёров и связей между ними, транспортных развязок, необходимо также расширение существующих улиц там, где это возможно. «Центр города, по нашему мнению должен быть более пешеходным, более велосипедным, поэтому велодорожки также нужно предусмотреть», - подчеркнул Станислав Ткаченко.

Ялту по мнению проектировщиков схемы необходимо разделить на транспортные зоны, проезд по некоторым улицам сделать платным, либо в определённое время перекрывать их.

В свою очередь, первый заместитель главы администрации города Иван Имгрунт  отметил, что развивать нужно не только центр города. «Нам нужно вынести из города рынки, некоторые госучреждения, таким образом мы и исторический центр освободим от избыточного транспорта и наши окраины будут развиваться», - подчеркнул он.

Улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры города отражены также в Генеральном плане. Некоторый из них озвучил один из разработчиков данного документа, заместитель директора проектного института «Геоплан» Андрей Ополинский. Он рассказал, что Генпланом Ялты предусматриваются упомянутые участниками совещания перехватывающие парковки, от которых туристы будут добираться до мест отдыха электромобилями. Также отражены взаимосвязи двух горизонтальных – ЮБШ и Чёрное море и вертикальных путепроводов. «По ЮБШ людей должны перевозить большие автобусы, а к морю спускаться небольшие шатлы»,  - подчеркнул Андрей Ополинский.  

Кроме того, в самом городе Ялта на сложном участке, где улицы Киевская и Московская пересекаются с Карла Маркса и Рузвельта, необходимо обустройство кольцевой развязки и такой же объект дорожно-транспортной инфраструктуры должен появиться на площади Маршака, для чего необходимо возвести ещё один мост через реку Водопадную.

Андрей Ополинский также рассказал, что при разработке Генерального плана рассматривалась идея строительства эстакады над ЮБШ от троллейбусного парка до ливадийской развилки – этот вариант был признан целесообразным. Кроме того, все отражённые в генплане городские и пригородные развязки проработаны так, чтобы не было левого разворота с выездом на встречную полосу. «Мы общались с руководством компании ВАД, которая строит трассу «Таврида», все наши предложения признаны целесообразными», - отметил заместитель директора проектного института «Геоплан».

Участники совещания затронули также тему возможного развития альтернативного транспорта, не связанного  с автомобильными дорогами.  Так, депутат Государственного Совета Крыма Валерий Коваленко предложил восстановить морские перевозки, сделав катера частью системы общественного транспорта, как в Севастополе. «Можно также запустить водное такси, как в Турции, где оно очень развито, не говоря уже о воздушном такси», - сказал Валерий Коваленко. Он также напомнил, что в ближайшие годы начнётся масштабная реконструкция Южнобережного шоссе, общая стоимость проекта – порядка 10 миллиардов рублей, к 2021-му году проект должен быть завершён. Кроме того, по мнению депутата, городу необходимо создавать свой муниципальный транспорт, что снимет много вопросов, в том числе – по перевозке льготников.

Заместитель главы администрации Станислав Шапортов, в свою очередь сообщил, что в ноябре-декабре этого года в Ялту прибудут 7 троллейбусов с автономным ходом до 21 километра, что также позволит снять транспортную напряжённость в некоторых районах Большой Ялты. 

 Подводя итоги совещания, первый заместитель главы администрации Ялты Иван Имгрунт поручил передать ему на рассмотрение все предложения, которые звучали в ходе нынешнего и предшествующих совещаний. 

«Скоро мы  получим документы по заказанной нами комплексной транспортной схеме и я сомневаюсь, что там будет что-то кардинально новое. Поэтому уже сейчас мы должны проработать  и учесть всё, что у нас уже есть. Если есть ещё предложения в разрезе всей территории муниципалитета их нужно рассмотреть и на основе всего этого сформировать план дальнейших действий», - заключил Иван Имгрунт.  

При этом первый заместитель главы администрации Ялты ещё раз подчеркнул: уже сегодня нужно заниматься работой по установке либо демонтажу дорожных знаков, решать вопросы по светофорам, остановкам, пешеходным переходам.