Перелет в Москву за 12 часов и рейсы по Крыму: история аэропорта Симферополь

Ровно 84 года назад, 21 января 1936 года, Совет Народных комиссаров Крымской автономной ССР издал постановление о начале строительства аэропорта Симферополь.

Первый рейс из Симферополя был выполнен в Москву 1 мая 1936 года, перелёт длился 12 часов. В это же время из крымской столицы также открылись рейсы в Киев, Харьков, а также в города Крыма, рассказали в пресс-службе аэропорта.

Во время Великой Отечественной войны на базе симферопольского аэропорта был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Он участвовал в эвакуации жителей полуострова, доставлял партизанам почту, медикаменты, боеприпасы, и вывозил из Крыма раненых и тяжелобольных. За стойкость и мужество, проявленные в боях с врагом, десятки летчиков получили ордена и медали.

В послевоенные годы развитие воздушной гавани как гражданского аэропорта продолжилось. В 1957 году открылось первое капитальное здание аэровокзала. В 1960 году завершено строительство первой бетонной взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок. Уже в 1967 году аэропорт впервые в своей истории обслужил более миллиона пассажиров.

Фото из открытого источника

В 1982 году в эксплуатацию была сдана вторая взлетно-посадочная полоса. Она создавалась как резервная для посадки космических кораблей «Буран», поэтому имеет не стандартную для гражданских аэродромов длину — 3,7 км. Пика своего развития в XX веке аэропорт Симферополь достиг к 1991 году, когда было перевезено более 5 млн человек и выполнено свыше 30 тысяч рейсов.

С 1993 по 2003 год пассажиропоток в аэропорту Симферополь резко упал — количество принятых и отправленных пассажиров не превышало 500 тысяч человек в год. Своего миллионного пассажира главная воздушная гавань Крыма обслужила только в 2012 году.

Новый импульс в развитии аэропорт получил после воссоединения Крыма с Россией. За первые два года после воссоединения пассажиропоток аэропорта вырос более чем в четыре раза, превысив 5 млн человек в год. Для обеспечения необходимой пропускной способности в условиях возросшего пассажиропотока в 2015 году была проведена оперативная реконструкция аэропорта. Однако даже после этого аэропорт не справлялся с возросшим пассажиропотоком. Тогда было принято решение о старте масштабной реконструкции аэродромной инфраструктуры.

Всего за 22 месяца построили новый современный аэровокзальный комплекс. Он является крупнейшим реализованным частным инвестиционным проектом в современной истории Крыма. Уникальный дизайн терминала сделал его одним из главных символов возрождения полуострова. Завершить реконструкцию аэродромной инфраструктуры планируется до 2022 года.

«Сегодня исполнилось 84 года с момента основания аэропорта Симферополь. За прошедшие годы наша воздушная гавань переживала как периоды расцвета, так и очень сложные времена. Сотрудники аэропорта с честью защищали Родину во время Великой Отечественной войны, восстанавливали и развивали инфраструктуру в послевоенные годы. Благодарим ветеранов за их титанический труд по превращению аэропорта Симферополь в настоящие воздушные ворота Крыма, гордость полуострова и всей страны, — подчеркнул генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин. — Сегодняшнее поколение сотрудников воспитано на богатой истории аэропорта, с честью продолжает и приумножает его славные традиции. Уверен, что с каждым новым годом история аэропорта Симферополь будет пополняться новыми золотыми страницами достижений, которыми будут гордиться наши потомки».

Турпортал Крыма

Перелет в Москву за 12 часов и рейсы по Крыму: история аэропорта Симферополь

Ровно 84 года назад, 21 января 1936 года, Совет Народных комиссаров Крымской автономной ССР издал постановление о начале строительства аэропорта Симферополь.
Author:
undefined
Медиа Ялта

Первый рейс из Симферополя был выполнен в Москву 1 мая 1936 года, перелёт длился 12 часов. В это же время из крымской столицы также открылись рейсы в Киев, Харьков, а также в города Крыма, рассказали в пресс-службе аэропорта.

Во время Великой Отечественной войны на базе симферопольского аэропорта был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Он участвовал в эвакуации жителей полуострова, доставлял партизанам почту, медикаменты, боеприпасы, и вывозил из Крыма раненых и тяжелобольных. За стойкость и мужество, проявленные в боях с врагом, десятки летчиков получили ордена и медали.

В послевоенные годы развитие воздушной гавани как гражданского аэропорта продолжилось. В 1957 году открылось первое капитальное здание аэровокзала. В 1960 году завершено строительство первой бетонной взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок. Уже в 1967 году аэропорт впервые в своей истории обслужил более миллиона пассажиров.

Фото из открытого источника

В 1982 году в эксплуатацию была сдана вторая взлетно-посадочная полоса. Она создавалась как резервная для посадки космических кораблей «Буран», поэтому имеет не стандартную для гражданских аэродромов длину — 3,7 км. Пика своего развития в XX веке аэропорт Симферополь достиг к 1991 году, когда было перевезено более 5 млн человек и выполнено свыше 30 тысяч рейсов.

С 1993 по 2003 год пассажиропоток в аэропорту Симферополь резко упал — количество принятых и отправленных пассажиров не превышало 500 тысяч человек в год. Своего миллионного пассажира главная воздушная гавань Крыма обслужила только в 2012 году.

Новый импульс в развитии аэропорт получил после воссоединения Крыма с Россией. За первые два года после воссоединения пассажиропоток аэропорта вырос более чем в четыре раза, превысив 5 млн человек в год. Для обеспечения необходимой пропускной способности в условиях возросшего пассажиропотока в 2015 году была проведена оперативная реконструкция аэропорта. Однако даже после этого аэропорт не справлялся с возросшим пассажиропотоком. Тогда было принято решение о старте масштабной реконструкции аэродромной инфраструктуры.

Всего за 22 месяца построили новый современный аэровокзальный комплекс. Он является крупнейшим реализованным частным инвестиционным проектом в современной истории Крыма. Уникальный дизайн терминала сделал его одним из главных символов возрождения полуострова. Завершить реконструкцию аэродромной инфраструктуры планируется до 2022 года.

«Сегодня исполнилось 84 года с момента основания аэропорта Симферополь. За прошедшие годы наша воздушная гавань переживала как периоды расцвета, так и очень сложные времена. Сотрудники аэропорта с честью защищали Родину во время Великой Отечественной войны, восстанавливали и развивали инфраструктуру в послевоенные годы. Благодарим ветеранов за их титанический труд по превращению аэропорта Симферополь в настоящие воздушные ворота Крыма, гордость полуострова и всей страны, — подчеркнул генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин. — Сегодняшнее поколение сотрудников воспитано на богатой истории аэропорта, с честью продолжает и приумножает его славные традиции. Уверен, что с каждым новым годом история аэропорта Симферополь будет пополняться новыми золотыми страницами достижений, которыми будут гордиться наши потомки».