Оптимизация маршрутной сети в Ялте: какие маршруты объединят, а какие возобновят свою работу в ближайшем будущем

В рамках подготовки к проведению конкурсных процедур с целью разгрузки улично-дорожной Администрацией города Ялта предусмотрена оптимизация маршрутной сети. Маршрутная автобусная сеть состояла из 37 автобусных маршрутов, которые зачастую дублировали друг друга, проходя через центральную часть Ялты, тем самым увеличивая нагрузку на улично-дорожную сеть, создавая транспортные заторы.

Оптимизация маршрутной сети в Ялте: какие маршруты объединят, а какие возобновят свою работу в ближайшем будущем

О том, как оптимизировали маршрутную сеть и какую огромную работу проделали в Ялте, порталу "МедиаЯлта" рассказала заместитель начальника отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи Администрации города Ялта Татьяна Петровна Макарова. 

Ни для кого не секрет, что на начальных и конечных остановках автобусы отстаиваются, набирая полный салон пассажиров, в результате чего на промежуточных остановочных пунктах невозможно произвести посадку в переполненный автобус. Во избежание этого конкурсная документация содержит расписание движения.

"Например, такая ситуация прослеживается на остановке «5-й квартал». Разгрузить этот остановочный пункт и другие подобные места было поручение Главы Республики Крым", - отметила Татьяна Макарова. 

По ее словам, с целью устранения именно этих недостатков до конкурса была продумана оптимизация маршрутной сети, а именно:

  • сокращение дублирующих маршрутов (№ 1 «ул. Дзержинского – ул. Пионерская», № 11 «Автовокзал – Ореанда», № 20 «ул. Кривошты –
    ул. Пионерская», № 25 «ул. Блюхера – ТЦ Конфетти»),
  • уменьшение количества транспортных средств на линии, некоторые маршруты объединены. Например, маршруты № 6, № 17 и № 7 объединены в маршрут № 7 с количеством транспортных средств 10 ед. с интервалом движения 7-10 минут.
  • введение новых маршрутов № 12 «Аутка – к/т Спартак – Аутка», № 104 «Ялта (Троллейбусная станция) – Даниловка»; № 137 «Гаспра – Ласточкино гнездо – Гаспра»;
  • на маршруте № 2 «Гурзуф (поликлиника) – Краснокаменка (ул. Центральная) – ГК «Кипарисный» предусмотрен заезд в п. Партизанское;
  • на маршруте № 10 «ул. Пионерская – ул. Найденова» предусмотрен заезд на ул. Кривошты;
  • на маршруте № 15 «ул. Сеченова – ул. Дзержинского» предусмотрен заезд на ул. Блюхера, 40;
  • будет перенесен начальный остановочный пункт на пригородных маршрутах № 122 «Ялта – Кореиз» и № 132 «Сквер Юбилейный – Воронцовский дворец» от Сквера Юбилейного (центр города) на ул. Гоголя, 24 (район к/т «Спартак»);
  • на маршрутах № 102 «Ялта – Алупка», № 115 «Ялта (автовокзал) – Симеиз (кольцо)», № 132 «Ялта (ул. Гоголя, 24) – Алупка (Воронцовский дворец)» будут использоваться автобусы среднего класса.

В результате проведенных мероприятий планировалось:

  • снизить нагрузку на улично-дорожную сесть, что в свою очередь уменьшит количество транспортных заторов в курортный сезон и снизит загрязнение воздуха от выхлопных газов автомобилей;
  • дополнительно охватить маршрутной сетью мкр. Аутка (Маршрут № 12), п. Партизанское (Маршрут № 2), п. Даниловка (Маршрут № 104).

"Схемы движения и расписания движения выставлялись в ноябре 2020 года на обсуждение и были согласованы территориальными органами Администрации города Ялта и Общественным советом МОГО Ялта. Муниципальные контракты на обслуживание автобусных маршрутов были заключены в апреле этого года. Предприятия, взявшие на себя обязательства, должны были приступить к обслуживанию маршрутов по условиям заключенных контрактов в июле 2021 года, - рассказала Татьяна Макарова. - Вместе с тем, по ряду причин, основная из которых недостаток профессиональных водителей категории D, предприятия к обслуживанию маршрутов приступили не в полном объеме. На некоторых маршрутах увеличился интервал движения, не все рейсы осуществлялись".

Макарова отметила, что именно это и стало причиной коллективных обращений граждан в Администрацию города Ялта и к Главе Республики Крым о возобновлении работы пяти маршрутов:

  • № 1 «ул. Дзержинского – ул. Сеченова»;
  • № 11 «Автовокзал – Ореанда»;
  • № 17 «пл. Советская – 10-й микрорайон»;
  • № 20 «ул. Кривошты – ул. Пионерская»;
  • № 25 «ул. Блюхера – ТЦ Конфетти».

Одно из обращений, под которым собрано 590 подписей, было рассмотрено 16.08.2021 на Комиссии по организации регулярных перевозок.

Маршруты № 11 и № 20 на сегодняшний день не отменены, они находятся в Реестре муниципальных маршрутов. Данные маршруты должны обслуживаться перевозчиками по временным договорам.

Проведенными линейными контролями было установлено, что маршрут № 20 не обслуживается с 17.06.2021. На выданные предписания перевозчик ООО «Ялтабус» не отреагировал.

Маршрут № 11 обслуживается ООО «Евротранс». Автобус выпускается на линию периодически. 1 или 2 единицы транспорта работают без расписания и не каждый день. Эти факты также зафиксированы в ходе линейных контролей. Так, 18 августа в дневное время с 13-50 до 16-05 мониторингом выявлена работа 3 автобусов, однако интервал от 20 минут

Маршруты № 1, № 17 и № 25 будут созданы заново. Схема их движения будет удовлетворять потребностям жителей, но все же будут внесены небольшие изменения, чтобы соблюсти нормы действующего законодательства. Такая консультация была дана Юридическим департаментом Администрации города Ялта и заместителем министра транспорта Республики Крым.
На пяти дополнительных маршрутах планируется работа 18 транспортных средств, а именно: на маршрутах №1, № 17 и № 25 – по 4 автобуса, на маршрутах № 11 и № 20 – по 3 автобуса.

"Вчера было дано объявление о приеме документов перевозчиков (юридических лиц и ИП), имеющих материально-техническую базу и водительский состав и готовых взять на себя обязательства по временному обслуживанию маршрута № 20. Документы согласно положению о назначении временного перевозчика будут приниматься в течение 5 дней. Затем они будут рассмотрены комиссией по ОРПП, на которой будет определен временный перевозчик, с которым будет заключен договор и который будет назначен постановлением Администрации города Ялта, - отметила Макарова. - Аналогичная процедура будет поведена по другим возобновленным маршрутам".

Власти Ялты надеятся, что принятые меры по оптимизации маршрутной сети, во-первых, разгрузят центр города, а во-вторых, исключить жалобы, которые ранее то и дело приходили от населения. 

МедиаЯлта

Оптимизация маршрутной сети в Ялте: какие маршруты объединят, а какие возобновят свою работу в ближайшем будущем

В рамках подготовки к проведению конкурсных процедур с целью разгрузки улично-дорожной Администрацией города Ялта предусмотрена оптимизация маршрутной сети. Маршрутная автобусная сеть состояла из 37 автобусных маршрутов, которые зачастую дублировали друг друга, проходя через центральную часть Ялты, тем самым увеличивая нагрузку на улично-дорожную сеть, создавая транспортные заторы.
Author:
undefined
Медиа Ялта

О том, как оптимизировали маршрутную сеть и какую огромную работу проделали в Ялте, порталу "МедиаЯлта" рассказала заместитель начальника отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи Администрации города Ялта Татьяна Петровна Макарова. 

Ни для кого не секрет, что на начальных и конечных остановках автобусы отстаиваются, набирая полный салон пассажиров, в результате чего на промежуточных остановочных пунктах невозможно произвести посадку в переполненный автобус. Во избежание этого конкурсная документация содержит расписание движения.

"Например, такая ситуация прослеживается на остановке «5-й квартал». Разгрузить этот остановочный пункт и другие подобные места было поручение Главы Республики Крым", - отметила Татьяна Макарова. 

По ее словам, с целью устранения именно этих недостатков до конкурса была продумана оптимизация маршрутной сети, а именно:

  • сокращение дублирующих маршрутов (№ 1 «ул. Дзержинского – ул. Пионерская», № 11 «Автовокзал – Ореанда», № 20 «ул. Кривошты –
    ул. Пионерская», № 25 «ул. Блюхера – ТЦ Конфетти»),
  • уменьшение количества транспортных средств на линии, некоторые маршруты объединены. Например, маршруты № 6, № 17 и № 7 объединены в маршрут № 7 с количеством транспортных средств 10 ед. с интервалом движения 7-10 минут.
  • введение новых маршрутов № 12 «Аутка – к/т Спартак – Аутка», № 104 «Ялта (Троллейбусная станция) – Даниловка»; № 137 «Гаспра – Ласточкино гнездо – Гаспра»;
  • на маршруте № 2 «Гурзуф (поликлиника) – Краснокаменка (ул. Центральная) – ГК «Кипарисный» предусмотрен заезд в п. Партизанское;
  • на маршруте № 10 «ул. Пионерская – ул. Найденова» предусмотрен заезд на ул. Кривошты;
  • на маршруте № 15 «ул. Сеченова – ул. Дзержинского» предусмотрен заезд на ул. Блюхера, 40;
  • будет перенесен начальный остановочный пункт на пригородных маршрутах № 122 «Ялта – Кореиз» и № 132 «Сквер Юбилейный – Воронцовский дворец» от Сквера Юбилейного (центр города) на ул. Гоголя, 24 (район к/т «Спартак»);
  • на маршрутах № 102 «Ялта – Алупка», № 115 «Ялта (автовокзал) – Симеиз (кольцо)», № 132 «Ялта (ул. Гоголя, 24) – Алупка (Воронцовский дворец)» будут использоваться автобусы среднего класса.

В результате проведенных мероприятий планировалось:

  • снизить нагрузку на улично-дорожную сесть, что в свою очередь уменьшит количество транспортных заторов в курортный сезон и снизит загрязнение воздуха от выхлопных газов автомобилей;
  • дополнительно охватить маршрутной сетью мкр. Аутка (Маршрут № 12), п. Партизанское (Маршрут № 2), п. Даниловка (Маршрут № 104).

"Схемы движения и расписания движения выставлялись в ноябре 2020 года на обсуждение и были согласованы территориальными органами Администрации города Ялта и Общественным советом МОГО Ялта. Муниципальные контракты на обслуживание автобусных маршрутов были заключены в апреле этого года. Предприятия, взявшие на себя обязательства, должны были приступить к обслуживанию маршрутов по условиям заключенных контрактов в июле 2021 года, - рассказала Татьяна Макарова. - Вместе с тем, по ряду причин, основная из которых недостаток профессиональных водителей категории D, предприятия к обслуживанию маршрутов приступили не в полном объеме. На некоторых маршрутах увеличился интервал движения, не все рейсы осуществлялись".

Макарова отметила, что именно это и стало причиной коллективных обращений граждан в Администрацию города Ялта и к Главе Республики Крым о возобновлении работы пяти маршрутов:

  • № 1 «ул. Дзержинского – ул. Сеченова»;
  • № 11 «Автовокзал – Ореанда»;
  • № 17 «пл. Советская – 10-й микрорайон»;
  • № 20 «ул. Кривошты – ул. Пионерская»;
  • № 25 «ул. Блюхера – ТЦ Конфетти».

Одно из обращений, под которым собрано 590 подписей, было рассмотрено 16.08.2021 на Комиссии по организации регулярных перевозок.

Маршруты № 11 и № 20 на сегодняшний день не отменены, они находятся в Реестре муниципальных маршрутов. Данные маршруты должны обслуживаться перевозчиками по временным договорам.

Проведенными линейными контролями было установлено, что маршрут № 20 не обслуживается с 17.06.2021. На выданные предписания перевозчик ООО «Ялтабус» не отреагировал.

Маршрут № 11 обслуживается ООО «Евротранс». Автобус выпускается на линию периодически. 1 или 2 единицы транспорта работают без расписания и не каждый день. Эти факты также зафиксированы в ходе линейных контролей. Так, 18 августа в дневное время с 13-50 до 16-05 мониторингом выявлена работа 3 автобусов, однако интервал от 20 минут

Маршруты № 1, № 17 и № 25 будут созданы заново. Схема их движения будет удовлетворять потребностям жителей, но все же будут внесены небольшие изменения, чтобы соблюсти нормы действующего законодательства. Такая консультация была дана Юридическим департаментом Администрации города Ялта и заместителем министра транспорта Республики Крым.
На пяти дополнительных маршрутах планируется работа 18 транспортных средств, а именно: на маршрутах №1, № 17 и № 25 – по 4 автобуса, на маршрутах № 11 и № 20 – по 3 автобуса.

"Вчера было дано объявление о приеме документов перевозчиков (юридических лиц и ИП), имеющих материально-техническую базу и водительский состав и готовых взять на себя обязательства по временному обслуживанию маршрута № 20. Документы согласно положению о назначении временного перевозчика будут приниматься в течение 5 дней. Затем они будут рассмотрены комиссией по ОРПП, на которой будет определен временный перевозчик, с которым будет заключен договор и который будет назначен постановлением Администрации города Ялта, - отметила Макарова. - Аналогичная процедура будет поведена по другим возобновленным маршрутам".

Власти Ялты надеятся, что принятые меры по оптимизации маршрутной сети, во-первых, разгрузят центр города, а во-вторых, исключить жалобы, которые ранее то и дело приходили от населения.