Николай Русин: В Алушту возвращается супермотокросс

В Алуште подвели итоги сезона по автомотоспорту Крыма и анонсировали проведение этапа Кубка Крыма по супермотокроссу в Алуште в ноябре следующего года

О том, как строилась уникальная трасса для мотокросса рассказал МедиаЯлта вице-президент Федерации по автомобильному и мотициклетному спорту Крыма Николай Русин.

—Помните первые соревнования по мотокроссу, которые прошли в Алуште?

-Первые соревнования в Алуште на мотодроме прошли в 1989 году. Помню, как долго я к этому шел, пытался воплотить идею в реальность, долго искал место для строительства трассы для мотокросса. Сложность заключалась еще и в том, что нужно было выбрать такой земельный участок, который бы не попал в перспективе в зону застройки.


— А другие соревнования в Крыму были?

— Конечно, тогда в 90-ые в Крыму проходило сразу несколько мотоциклетных соревнований. Трассы существовали в Ялте, Симферополе и других города.
В 90-ые, когда границ еще не было, к нам в Алушту съезжались гонщики со всех уголков СССР, причем спортсмены приезжали не только на соревнования, но и сборы, долгое время жили и тренировались в Алуште.


— А кто строил трассу по мотокроссу в Алуште?

— Я и мои единомышленники. Причем, когда я занимался мотоспортом, еще до травмы, трассу постоянно доделывали, усложняли. А вообще и сама трасса и подъездная дорога к ней требовали постоянного ухода. Я это делал сам за свои собственные средства в свободное время.


—А помните свой первый мотоцикл?

— О да — предел мечтаний «ИЖ» (производили в Ижевске). После появились чешские «Чизеты». Они были круче «ИЖей». Я бредил мотоциклами с детства. Но жили мы скромно, и возможности купить мотоцикл не было. Соседские пацаны гоняли на минских мопедах, самостоятельно что-то в них доделывали и прыгали. Но тогда это было похоже на баловство, а не на профессиональный спорт. Кстати, в автошколах существовали секции, которые работали бесплатно.


— То есть искусству мотоциклетного спорта обучали в автошколе?

— Серьезные занятия мотоциклетным спортом начались, когда в местном ДОСААФе появилось два мотоцикла, вместе с которыми пришли первые шишки, травмы, падения и соревнования. Тогда я понял, что уровень мастерства не может быть высоким, если нет достойной трассы для тренировок. Так, в Алуште появилась трасса, которая на долгое время считалась лучшей прыжковой в Крыму.


— Вы планируете выступить на этапе Кубка Крыма в Алуште?

— Когда тебе переваливает за 50, сложно говорить о серьезных занятиях спортом. До травмы я долго не катался, организовывал и проводил соревнования по мотокроссу в Крыму. Ностальгия замучала, решил снова полихачить. Для меня это уже не профессиональные гонки, а больше хобби. На одном из этапов серьезно травмировал ногу, долго восстанавливался.


— Супермотокросс — это бесконечные прыжки. Прыгать не страшно?

— Честно говоря, меня всегда прельщали полеты — на лыжах, серфинге, мотоцикле. Если генетически талант не заложен, то мастерство можно развивать, но до определенного уровня. Сейчас гонщиков много, но не все умеют прыгать, потому что этому нужно посвящать отдельное время. У меня два сына, и я не хотел бы, чтобы они занимались мотоспортом, потому что я знаю, как это тяжело.

 

МедиаЯлта

Николай Русин: В Алушту возвращается супермотокросс

В Алуште подвели итоги сезона по автомотоспорту Крыма и анонсировали проведение этапа Кубка Крыма по супермотокроссу в Алуште в ноябре следующего года
Author:
undefined
Медиа Ялта

О том, как строилась уникальная трасса для мотокросса рассказал МедиаЯлта вице-президент Федерации по автомобильному и мотициклетному спорту Крыма Николай Русин.

—Помните первые соревнования по мотокроссу, которые прошли в Алуште?

-Первые соревнования в Алуште на мотодроме прошли в 1989 году. Помню, как долго я к этому шел, пытался воплотить идею в реальность, долго искал место для строительства трассы для мотокросса. Сложность заключалась еще и в том, что нужно было выбрать такой земельный участок, который бы не попал в перспективе в зону застройки.


— А другие соревнования в Крыму были?

— Конечно, тогда в 90-ые в Крыму проходило сразу несколько мотоциклетных соревнований. Трассы существовали в Ялте, Симферополе и других города.
В 90-ые, когда границ еще не было, к нам в Алушту съезжались гонщики со всех уголков СССР, причем спортсмены приезжали не только на соревнования, но и сборы, долгое время жили и тренировались в Алуште.


— А кто строил трассу по мотокроссу в Алуште?

— Я и мои единомышленники. Причем, когда я занимался мотоспортом, еще до травмы, трассу постоянно доделывали, усложняли. А вообще и сама трасса и подъездная дорога к ней требовали постоянного ухода. Я это делал сам за свои собственные средства в свободное время.


—А помните свой первый мотоцикл?

— О да — предел мечтаний «ИЖ» (производили в Ижевске). После появились чешские «Чизеты». Они были круче «ИЖей». Я бредил мотоциклами с детства. Но жили мы скромно, и возможности купить мотоцикл не было. Соседские пацаны гоняли на минских мопедах, самостоятельно что-то в них доделывали и прыгали. Но тогда это было похоже на баловство, а не на профессиональный спорт. Кстати, в автошколах существовали секции, которые работали бесплатно.


— То есть искусству мотоциклетного спорта обучали в автошколе?

— Серьезные занятия мотоциклетным спортом начались, когда в местном ДОСААФе появилось два мотоцикла, вместе с которыми пришли первые шишки, травмы, падения и соревнования. Тогда я понял, что уровень мастерства не может быть высоким, если нет достойной трассы для тренировок. Так, в Алуште появилась трасса, которая на долгое время считалась лучшей прыжковой в Крыму.


— Вы планируете выступить на этапе Кубка Крыма в Алуште?

— Когда тебе переваливает за 50, сложно говорить о серьезных занятиях спортом. До травмы я долго не катался, организовывал и проводил соревнования по мотокроссу в Крыму. Ностальгия замучала, решил снова полихачить. Для меня это уже не профессиональные гонки, а больше хобби. На одном из этапов серьезно травмировал ногу, долго восстанавливался.


— Супермотокросс — это бесконечные прыжки. Прыгать не страшно?

— Честно говоря, меня всегда прельщали полеты — на лыжах, серфинге, мотоцикле. Если генетически талант не заложен, то мастерство можно развивать, но до определенного уровня. Сейчас гонщиков много, но не все умеют прыгать, потому что этому нужно посвящать отдельное время. У меня два сына, и я не хотел бы, чтобы они занимались мотоспортом, потому что я знаю, как это тяжело.