На Дальний Восток основатель крымского движения «ВелоВолна» ехал, придерживаясь автомобильных магистралей. Маршрут в итоге получился следующий: Симферополь — Ростов — Волгоград — Уфа — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — Чита — Хабаровск — Владивосток.
Место финиша было выбрано неслучайно — именно в селе Барабаш Приморского края Андрей родился и провёл первые четыре года жизни.
«Условно говоря, маршрут состоял из двух частей: до и после Байкала», — отметил собеседник ForPost.
Первые семь тысяч километров до Иркутской области проходили по более населённым и оживлённым регионам, чем оставшиеся четыре тысячи километров до Тихого океана.
Андрей рассказал, что, к примеру, в Забайкальском крае или Амурской области федеральная трасса представляет собой хорошо накатанную двухполосную грунтовку, от которой отходят редкие съезды к железнодорожным станциям. При этом густая тайга подходит к самой обочине.
Впрочем, встреч с дикими зверями велосипедисту удалось избежать. Лишь однажды он видел лисёнка и косулю.
«У меня под рукой находилась пустая кастрюля, в которую я периодически стучал ложкой, чтоб отпугнуть медведей», — поделился лайфхаком крымчанин.
Андрей тратил в день в среднем 700 рублей. Деньги в основном уходили на еду, поскольку почти всегда путешественник ночевал в палатке. Лишь дважды он снял комнату в хостеле, а в Новосибирске остановился бесплатно по знакомству.
В Забайкалье в городе Хилок однажды его приютил местный житель, развозивший по сёлам алкоголь. Мужчина объяснил своё гостеприимство тем, что в окрестностях убили двух велосипедистов-иностранцев.
Однако ни с какой агрессией сам симферополец в пути не сталкивался.
«Видимо, не притягиваю негатив», — рассмеялся собеседник ForPost.
Впрочем, для безопасности он каждый день старался сделать публикацию в соцсетях, а раз в неделю — созванивался по видеосвязи с родными.