Игорь Чулевич: светофоры и улицы с односторонним движением - ялтинская перспектива победы над пробками

Об организации в Ялте дорожного движения, когда закончится большой ремонт улиц Свердлова, Блюхера и Кирова, а также о том, где в Ялте установят светофоры и какие улицы станут улицами с односторонним движением порталу "МедиаЯлта" рассказал начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи Игорь Чулевич

Игорь Чулевич: светофоры и улицы с односторонним движением - ялтинская перспектива победы над пробками

- Игорь Богданович, всех ялтинцев сейчас волнует вопрос установки светофоров в городе. Скажите, сколько их будет, и где установят?

- Проекты четырех светофоров, которые будут установлены в Ялте, уже прошли экспертизу и выставлены на торги на электронной площадке. Торги уже прошли, их выиграла компания, с которой 14 сентября Администрация города Ялта заключила договор и подрядчик приступит к работе.

- Где установят первый светофор?

- Первый светофор будет выставлен в районе "Клуба моряков". Если быть точным, то это перекресток улиц Карла Маркса, Ленина, Рузвельта и Игнатенко. Пешеходный переход мы сместим в сторону Карла Маркса, где стоят таксисты, площадку которых также сместим дальше.

Планируем убрать первый пешеходный переход в районе моста, но на 100% пока не уверены в необходимости это делать. Он расположен не совсем правильно, потому что, когда люди идут, их не видно водителям, которые поворачивают.

Светофор будет регулировать отношения между пешеходами и водителями, т.е. останавливать потоки транспорта для того, чтобы шли пешеходы. Заканчивается движение пешеходов, загорается светофор, поехали водители дальше. Мы думаем, что таким образом мы упорядочим движение пешеходов в этом районе, потому что в этом районе они идут непрерывном потоком.

- На пересечении улицы Боткинской с Пушкинским бульваром ведь аналогичная ситуация?

- Да, и второй светофор будет стоять именно здесь - на перекрестке Чехова-Боткинской-Пушкина. Более того, зона пешеходного перехода здесь будет увеличена, т.е. площадь "зебры" станет больше. В планах было продлить переход до моста. Таким образом, мы исключим здесь возможность остановки и парковки для транспорта.

Третий светофор появится на улице Кирова в районе прокуратуры. Пешеходный переход в этом районе, который сейчас находится на перекрестке, также будет перенесен.

И четвертый светофор будет стоять на улице Кирова в районе 4-ой школы. Здесь есть и пешеходный переход, и "лежачие полицейские", но сам переход очень плохо просматривается, т.е. находится на повороте. Вероятнее всего здесь мы установим кнопочный светофор, т.е. дети собрались, кнопочку нажали, для них загорелся зеленый свет и они перешли дорогу.

- Как обстоят дела с реконструкцией трех главных улиц Ялты - Свердлова, Блюхера и Кирова. Все работы закончили?

- На сегодняшний день реконструкция на финальной стадии. Дорожные знаки во многих местах выставлены неправильно. Мы общались с подрядчиком, чтобы знаки крепили к фасадам зданий, а не устанавливали на проезжей или пешеходной зонах. Тротуары здесь узкие, их нужно освободить от нагрузки.

Более того, хотелось бы сейчас отметить момент, который активно обсуждают пользователи соцсетей - зеркала на этих дорогах для выезда транспорта из не просматриваемых мест (чаще всего это выезды с придомовых территорий). Да, они будут, средства на них заложены в проект капремонта. На Блюхера уже идет установка зеркал, на Кирова вот-вот начнется. Только после окончания всех работ, мы примем эту дороги на баланс города и уже тогда будет отвечать за все и сразу: за тротуары, знаки, разметку и т.д.

- Скажите, рассматривается ли вопрос установки пешеходного перехода в районе Промбазы?

- Да, действительно перед нами стоит такой вопрос. Мы уже направили соответствующие письма в ГИБДД для того, чтобы они нам разъяснили согласно ГОСТам и нормативным документам, возможно ли здесь сделать пешеходный переход или нет. Выводы будем делать после получения официального ответа.

- В Ялте несколько лет подряд говорят о переносе автобусных рейсов в поселки региона из центра на автовокзал. В этом году вы будете двигаться в этом направлении?

- Сейчас готовится документация на проведение конкурса для перевозчиков. Сегодня в Ялте действующих восемь перевозчиков, включая троллейбусный парк. Т.е. один государственный и семь частных. По маршрутам Ялтинского региона ходят 258 транспортных единиц. Это много. Поэтому при подготовке конкурсной документации мы сокращаем количество транспортных средств и маршруты, дублирующие друг друга, и по возможности выносим из центра города остановки автобусных маршрутов. Большая часть транспорта мы вынесем на автовокзал, освобождая тем самым места хаотичной стоянки и отстоя этих автобусов. Сейчас этот вопрос прорабатываем с депутатами Ялтинского городского совета, чтобы не было негатива со стороны людей. Безусловно, кого-то это будет не устраивать, но чтобы разгрузить центр города от регионального транспорта, мы должны это сделать, чтобы попытаться уйти от пробок.

- Ялтинцы уверены, что сразу несколько городских улиц должны стать улицами с односторонним движением. Так ли это?

- Идет работа по разработке схемы комплексной организации дорожного движения, в которой будут определены расстановка дорожных знаков, вопросы направления движения по улицам. У нас есть обращения граждан сделать, к примеру, улицу Дзержинского односторонней - заезд со стороны троллейбусной станции, выезд - со стороны бывшего пивзавода. Здесь действительно много транспорта и часто пробки. Согласно правилам, на улице с односторонним движением парковаться можно с одной либо другой стороны, поэтому одну полосу мы оставим под парковку, а вторую - для движения. Вопрос по улице Дзержинского вынесен на комиссию по безопасности дорожного движения и будет рассмотрен в этом месяце.

- А как обстоят дела в поселках Ялтинского региона, ведь они летом тоже задыхаются в пробках?

- Сейчас мы разрабатываем схему одностороннего движения по поселкам Симеиз и Форос. Мы уже выезжали на место, встречались с руководством поселков, обговаривали эти вопросы. В планах - встреча с общественностью. Но принимает или не принимает эти изменения только комиссия.

Сейчас у нас есть проекты организации дорожного движения в этих поселках, в которые можно вносить поправки и изменения. Их в дальнейшем и рассмотрит комиссия.

- Говорят, что и улицу Чехова сделают односторонней. Это правда?

- Не в этом году. В 2021-ом мы займемся проектированием улицы Чехова и уже при разработке проекта, будем смотреть, если ли целесообразность в этом. Думаю, есть. Будем выносить такое предложение на комиссию.

- К нам в редакцию не раз поступали вопросы по поводу тротуаров, один из них – отсутствие тротуара на подъеме вдоль дома по ул. Ленинградская 2. Там пешеходы идут по проезжей части, так как на месте должного тротуара всегда стоят машины. Вы планируете сделать в этом месте тротуар и ограничить постоянную стоянку авто?

- Да, знаем об этой проблеме, но к сожалению, полноценного тротуара в этом месте пока не будет. На дороге начертим желтую линию и ограничим стоянку авто в этом месте. Таким образом люди смогут ходить не по проезжей части.

Читайте также:

МедиаЯлта

Игорь Чулевич: светофоры и улицы с односторонним движением - ялтинская перспектива победы над пробками

Об организации в Ялте дорожного движения, когда закончится большой ремонт улиц Свердлова, Блюхера и Кирова, а также о том, где в Ялте установят светофоры и какие улицы станут улицами с односторонним движением порталу "МедиаЯлта" рассказал начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи Игорь Чулевич
Author:
undefined
Медиа Ялта

- Игорь Богданович, всех ялтинцев сейчас волнует вопрос установки светофоров в городе. Скажите, сколько их будет, и где установят?

- Проекты четырех светофоров, которые будут установлены в Ялте, уже прошли экспертизу и выставлены на торги на электронной площадке. Торги уже прошли, их выиграла компания, с которой 14 сентября Администрация города Ялта заключила договор и подрядчик приступит к работе.

- Где установят первый светофор?

- Первый светофор будет выставлен в районе "Клуба моряков". Если быть точным, то это перекресток улиц Карла Маркса, Ленина, Рузвельта и Игнатенко. Пешеходный переход мы сместим в сторону Карла Маркса, где стоят таксисты, площадку которых также сместим дальше.

Планируем убрать первый пешеходный переход в районе моста, но на 100% пока не уверены в необходимости это делать. Он расположен не совсем правильно, потому что, когда люди идут, их не видно водителям, которые поворачивают.

Светофор будет регулировать отношения между пешеходами и водителями, т.е. останавливать потоки транспорта для того, чтобы шли пешеходы. Заканчивается движение пешеходов, загорается светофор, поехали водители дальше. Мы думаем, что таким образом мы упорядочим движение пешеходов в этом районе, потому что в этом районе они идут непрерывном потоком.

- На пересечении улицы Боткинской с Пушкинским бульваром ведь аналогичная ситуация?

- Да, и второй светофор будет стоять именно здесь - на перекрестке Чехова-Боткинской-Пушкина. Более того, зона пешеходного перехода здесь будет увеличена, т.е. площадь "зебры" станет больше. В планах было продлить переход до моста. Таким образом, мы исключим здесь возможность остановки и парковки для транспорта.

Третий светофор появится на улице Кирова в районе прокуратуры. Пешеходный переход в этом районе, который сейчас находится на перекрестке, также будет перенесен.

И четвертый светофор будет стоять на улице Кирова в районе 4-ой школы. Здесь есть и пешеходный переход, и "лежачие полицейские", но сам переход очень плохо просматривается, т.е. находится на повороте. Вероятнее всего здесь мы установим кнопочный светофор, т.е. дети собрались, кнопочку нажали, для них загорелся зеленый свет и они перешли дорогу.

- Как обстоят дела с реконструкцией трех главных улиц Ялты - Свердлова, Блюхера и Кирова. Все работы закончили?

- На сегодняшний день реконструкция на финальной стадии. Дорожные знаки во многих местах выставлены неправильно. Мы общались с подрядчиком, чтобы знаки крепили к фасадам зданий, а не устанавливали на проезжей или пешеходной зонах. Тротуары здесь узкие, их нужно освободить от нагрузки.

Более того, хотелось бы сейчас отметить момент, который активно обсуждают пользователи соцсетей - зеркала на этих дорогах для выезда транспорта из не просматриваемых мест (чаще всего это выезды с придомовых территорий). Да, они будут, средства на них заложены в проект капремонта. На Блюхера уже идет установка зеркал, на Кирова вот-вот начнется. Только после окончания всех работ, мы примем эту дороги на баланс города и уже тогда будет отвечать за все и сразу: за тротуары, знаки, разметку и т.д.

- Скажите, рассматривается ли вопрос установки пешеходного перехода в районе Промбазы?

- Да, действительно перед нами стоит такой вопрос. Мы уже направили соответствующие письма в ГИБДД для того, чтобы они нам разъяснили согласно ГОСТам и нормативным документам, возможно ли здесь сделать пешеходный переход или нет. Выводы будем делать после получения официального ответа.

- В Ялте несколько лет подряд говорят о переносе автобусных рейсов в поселки региона из центра на автовокзал. В этом году вы будете двигаться в этом направлении?

- Сейчас готовится документация на проведение конкурса для перевозчиков. Сегодня в Ялте действующих восемь перевозчиков, включая троллейбусный парк. Т.е. один государственный и семь частных. По маршрутам Ялтинского региона ходят 258 транспортных единиц. Это много. Поэтому при подготовке конкурсной документации мы сокращаем количество транспортных средств и маршруты, дублирующие друг друга, и по возможности выносим из центра города остановки автобусных маршрутов. Большая часть транспорта мы вынесем на автовокзал, освобождая тем самым места хаотичной стоянки и отстоя этих автобусов. Сейчас этот вопрос прорабатываем с депутатами Ялтинского городского совета, чтобы не было негатива со стороны людей. Безусловно, кого-то это будет не устраивать, но чтобы разгрузить центр города от регионального транспорта, мы должны это сделать, чтобы попытаться уйти от пробок.

- Ялтинцы уверены, что сразу несколько городских улиц должны стать улицами с односторонним движением. Так ли это?

- Идет работа по разработке схемы комплексной организации дорожного движения, в которой будут определены расстановка дорожных знаков, вопросы направления движения по улицам. У нас есть обращения граждан сделать, к примеру, улицу Дзержинского односторонней - заезд со стороны троллейбусной станции, выезд - со стороны бывшего пивзавода. Здесь действительно много транспорта и часто пробки. Согласно правилам, на улице с односторонним движением парковаться можно с одной либо другой стороны, поэтому одну полосу мы оставим под парковку, а вторую - для движения. Вопрос по улице Дзержинского вынесен на комиссию по безопасности дорожного движения и будет рассмотрен в этом месяце.

- А как обстоят дела в поселках Ялтинского региона, ведь они летом тоже задыхаются в пробках?

- Сейчас мы разрабатываем схему одностороннего движения по поселкам Симеиз и Форос. Мы уже выезжали на место, встречались с руководством поселков, обговаривали эти вопросы. В планах - встреча с общественностью. Но принимает или не принимает эти изменения только комиссия.

Сейчас у нас есть проекты организации дорожного движения в этих поселках, в которые можно вносить поправки и изменения. Их в дальнейшем и рассмотрит комиссия.

- Говорят, что и улицу Чехова сделают односторонней. Это правда?

- Не в этом году. В 2021-ом мы займемся проектированием улицы Чехова и уже при разработке проекта, будем смотреть, если ли целесообразность в этом. Думаю, есть. Будем выносить такое предложение на комиссию.

- К нам в редакцию не раз поступали вопросы по поводу тротуаров, один из них – отсутствие тротуара на подъеме вдоль дома по ул. Ленинградская 2. Там пешеходы идут по проезжей части, так как на месте должного тротуара всегда стоят машины. Вы планируете сделать в этом месте тротуар и ограничить постоянную стоянку авто?

- Да, знаем об этой проблеме, но к сожалению, полноценного тротуара в этом месте пока не будет. На дороге начертим желтую линию и ограничим стоянку авто в этом месте. Таким образом люди смогут ходить не по проезжей части.

Читайте также: