Игорь Чулевич: сейчас новый транспорт выходит на маршруты только после того, как мы его протестируем и осмотрим

В Ялтинском регионе продолжают наводить порядок в транспортной сфере. О старых и новых маршрутах, а также о том, какие требования выдвигает администрация города Ялта к перевозчикам, порталу "МедиаЯлта" рассказал начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи Игорь Чулевич

Игорь Чулевич: сейчас новый транспорт выходит на маршруты только после того, как мы его протестируем и осмотрим

- Ранее в Ялте работали 8 перевозчиков, включая троллейбусный парк. После проведения открытого конкурса, сколько перевозчиков теперь работают в регионе?

- Да, действительно, до проведения открытого конкурса на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в городе работали 8 перевозчиков. Половина из них выходили на маршруты утром, другая половина - во второй половине дня. Кто-то на ремонте, кто-то на обеде. На маршрутах из 12 работали 3-4 машины. Поступали бесконечные жалобы и нарекания на перевозчиков. Мы проанализировали обращения населения и решили навести порядок в транспортной сфере.

Фактически из города мы убрали 90 автобусов, но добавили новые маршруты. К примеру, маршрут №104 теперь ездит в Долиновку, куда никогда не заходил общественный транспорт, а маршрут №12 - в поселок Аутка, который за последние годы очень вырос. Жители Аутки спускались в 11 микрорайон, чтобы уехать. Теперь в этом нет необходимости. Маршрут №11 обслуживает население 11-го микрорайона, а маршрут №12 - жителей Аутки.

Сюда же в 11-й микрорайон запустили №7-ой и №8-ой маршруты, плюс маршрут №24, который мы реанимируем, тоже туда попадает. Я живу в 10-ом микрорайоне и знаю ситуацию изнутри. Да, в час пик людей много, в автобусах ездят и сидя, и стоя. Многие пишут, что пассажиры в автобусе едут "как селедки". Но это не так. Маршруты разгрузили. Другое дело - стоять в некоторых автобусах неудобно, но это вопрос уже не к нам, а к автопрому. Во всех городах ездят такие автобусы. А ранее на маршрутах работали небольшие маршрутки, куда люди как раз и набивались "как селедки". На мой взгляд, новые автобусы гораздо больше и комфортнее.

- Ранее вызывали возмущения валидаторы. А сейчас жалуются на их работу?

- Нет, волна возмущений прошла. Люди привыкли и оценили удобство этой системы. К тому же мы ликвидировали две очереди на один маршрут: одна - платежеспособное население, вторая - пенсионеры, которые проезд не оплачивали. Теперь же очередь одна, но при этом пенсионеров в автобусе может ехать сколько угодно. Да, люди по-прежнему стоят на остановках в ожидании, но нужно понимать, что автобус двигается в общем потоке транспорта, а пробки в нашем городе - явление ежедневное. Расширять дороги нам некуда, также как и выделять отдельные полосы для движения общественноготранспорта не представляется возможным.

- Много вопросов касательно работы валидаторов. К примеру, человек сел в Дюльбере, а вышел на остановке "Парус", т.е. сумма за проезд должна быть неполной. А как будет считать валидатор?

- Сейчас перевозчики, работающие на маршрутах, где есть необходимость частичной оплаты, ждут установки дополнительного оборудования, которое даст возможность пассажиру прикладывать карту к валидатору при посадке - в этот момент с карточного счета снимут полную сумму за проезд, а второй раз карту необходимо приложить к валидатору при выходе, даже если это будет на следующей остановке, система вернет разницу в деньгах на карту обратно.

- Какие требования администрация выдвинула к новым перевозчикам, которые уже работают в регионе?

- Одно из главных требований - возраст транспортного средства - он должен быть не старше семи лет на момент проведения конкурса. Что это означает? Допустим, машине уже семь лет. 1 января 2022 года такое транспортное средство перевозчик должен заменить на новое. Автобусы, которые мы выпускали по контрактам на маршруты, оборудованы системой ГЛОНАСС, кондиционерами, здесь есть специально отведенное место для инвалидной коляски и даже указано, как нужно установить эту коляску - против направления движения с опорой на перегородку. Для людей с ограниченными возможностями есть спецкнопка, нажав которую, человек подаст сигнал водителю о том, что хочет выйти из автобуса на следующей остановке.

Кстати, теперь если перевозчик хочет на своем транспортном средстве разместить рекламные материалы, он должен согласовать их с администрацией города Ялта, предоставив на рассмотрение макет. У нас в планах - выделить маршрутный транспорт из общего потока, нанеся на авто герб Ялты и лозунг "Ялта - город счастья". Жителям и гостям города сразу будет понятно, что это легальный перевозчик и его услугами можно воспользоваться. Сейчас новый транспорт выходит на маршруты только после того, как мы его протестируем и осмотрим. В мероприятиях принимают участие не только представители власти, но и общественость - наши активные ялтинцы. Для чего это делается? Люди должны убедиться, что это действительно новый транспорт, который оборудован камерами и валидаторами. Видеоинформация хранится 30 дней. Так, если в салоне авто что-то произошло, к примеру, кража, можно запросить видеоматериалы.

- Совсем недавно вы проводили испытания троллейбуса на автономном ходу №2(42). Теперь троллейбус должен следовать с остановки "Пионерская" до верхних ворот Никитского ботанического сад. Как сейчас работает маршрут?

- На данном маршруте сейчас работает два троллейбуса. Интервал движения составляет 30 минут. Один троллейбус выходит от ворот Никитского ботанического сада, а второй - в это же время отправляется с остановки "Пионерская". Но, опять же, все зависит от пробки. Получасовой интервал - это в идеале. Но, допустим, станет один троллейбус в пробке и интервал увеличится. Зачастую бывает так, что они едут друг за другом, но на эту ситуацию никак мы не можем повлиять.

- В какое время из Ялты в поселки отправляются последние рейсовые автобусы?

- Все автобусы работают с 6.30 утра до 22.30 вечера. Время согласовано с территориальными органами и жителями региона. Кстати, автобусы будут включены в Яндекс-карту и каждый желающий сможет посмотреть местонахождения того или иного транспортного средства в Интернете.

- В Ялте несколько лет подряд говорят о переносе автобусных рейсов в поселки региона из центра на автовокзал. В этом году вы будете двигаться в этом направлении?

- Да, мы уже начали эту работу. Так с центра города мы перенесли автобусы №132 и №122 на улицу Гоголя, 24. Теперь они будут отправляться оттуда и тем самым разгрузят центральные улицы Ялты.

- В Ялте снова работают эвакуаторы? Расскажите, какое время эвакуаторы не работали? И сколько их теперь?

- На сегодняшний день работают четыре автомобиля эвакуационной службы. Место эвакуации транспорта определяют сотрудники ГИБДД.

- Что делать, если машину забрал эвакуатор?

- Вам необходимо приехать в ГАИ, получить разрешение на выдачу транспортного средства. Здесь на вас составят протокол и выпишут штраф. После его оплаты вы можете забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

- Ялтинцы уверены, что сразу несколько городских улиц должны стать улицами с односторонним движением. Так ли это?

- Да, есть такое мнение. В частности, улица Дзержинского должна быть односторонней. Но это длительная процедура. Нужно заказывать проект организации дорожного движения, согласовывать его с ГИБДД и ЖКХ, и только после этого определят направления движения.

- А как обстоят дела в поселках Ялтинского региона, ведь они летом тоже задыхаются в пробках?

- Да, сейчас мы работаем над вопросами организации дорожного движения в Симеизе. Глава Симеизского территориального органа Михаил Антошкин собирает предложения от жителей поселка. И они уже есть. К примеру, в районе школы, где летом всегда пробка, сделать реверсивное движение.

В Алупке проводили комиссию по безопасности дорожного движения, в ходе которой рассмотрели 35 вопросов, а также провели общественные слушания по организации дорожного движения. Пришли к тому, что при выезде из Алупки в районе улицы Касимова будет стоять стационарный светофор, дающий возможность выехать со второстепенной дороги на главную.

Читайте также:

Оптимизация маршрутной сети в Ялте: какие маршруты объединят, а какие возобновят свою работу в ближайшем будущем

МедиаЯлта

Игорь Чулевич: сейчас новый транспорт выходит на маршруты только после того, как мы его протестируем и осмотрим

В Ялтинском регионе продолжают наводить порядок в транспортной сфере. О старых и новых маршрутах, а также о том, какие требования выдвигает администрация города Ялта к перевозчикам, порталу "МедиаЯлта" рассказал начальник отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи Игорь Чулевич
Author:
undefined
Медиа Ялта

- Ранее в Ялте работали 8 перевозчиков, включая троллейбусный парк. После проведения открытого конкурса, сколько перевозчиков теперь работают в регионе?

- Да, действительно, до проведения открытого конкурса на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в городе работали 8 перевозчиков. Половина из них выходили на маршруты утром, другая половина - во второй половине дня. Кто-то на ремонте, кто-то на обеде. На маршрутах из 12 работали 3-4 машины. Поступали бесконечные жалобы и нарекания на перевозчиков. Мы проанализировали обращения населения и решили навести порядок в транспортной сфере.

Фактически из города мы убрали 90 автобусов, но добавили новые маршруты. К примеру, маршрут №104 теперь ездит в Долиновку, куда никогда не заходил общественный транспорт, а маршрут №12 - в поселок Аутка, который за последние годы очень вырос. Жители Аутки спускались в 11 микрорайон, чтобы уехать. Теперь в этом нет необходимости. Маршрут №11 обслуживает население 11-го микрорайона, а маршрут №12 - жителей Аутки.

Сюда же в 11-й микрорайон запустили №7-ой и №8-ой маршруты, плюс маршрут №24, который мы реанимируем, тоже туда попадает. Я живу в 10-ом микрорайоне и знаю ситуацию изнутри. Да, в час пик людей много, в автобусах ездят и сидя, и стоя. Многие пишут, что пассажиры в автобусе едут "как селедки". Но это не так. Маршруты разгрузили. Другое дело - стоять в некоторых автобусах неудобно, но это вопрос уже не к нам, а к автопрому. Во всех городах ездят такие автобусы. А ранее на маршрутах работали небольшие маршрутки, куда люди как раз и набивались "как селедки". На мой взгляд, новые автобусы гораздо больше и комфортнее.

- Ранее вызывали возмущения валидаторы. А сейчас жалуются на их работу?

- Нет, волна возмущений прошла. Люди привыкли и оценили удобство этой системы. К тому же мы ликвидировали две очереди на один маршрут: одна - платежеспособное население, вторая - пенсионеры, которые проезд не оплачивали. Теперь же очередь одна, но при этом пенсионеров в автобусе может ехать сколько угодно. Да, люди по-прежнему стоят на остановках в ожидании, но нужно понимать, что автобус двигается в общем потоке транспорта, а пробки в нашем городе - явление ежедневное. Расширять дороги нам некуда, также как и выделять отдельные полосы для движения общественноготранспорта не представляется возможным.

- Много вопросов касательно работы валидаторов. К примеру, человек сел в Дюльбере, а вышел на остановке "Парус", т.е. сумма за проезд должна быть неполной. А как будет считать валидатор?

- Сейчас перевозчики, работающие на маршрутах, где есть необходимость частичной оплаты, ждут установки дополнительного оборудования, которое даст возможность пассажиру прикладывать карту к валидатору при посадке - в этот момент с карточного счета снимут полную сумму за проезд, а второй раз карту необходимо приложить к валидатору при выходе, даже если это будет на следующей остановке, система вернет разницу в деньгах на карту обратно.

- Какие требования администрация выдвинула к новым перевозчикам, которые уже работают в регионе?

- Одно из главных требований - возраст транспортного средства - он должен быть не старше семи лет на момент проведения конкурса. Что это означает? Допустим, машине уже семь лет. 1 января 2022 года такое транспортное средство перевозчик должен заменить на новое. Автобусы, которые мы выпускали по контрактам на маршруты, оборудованы системой ГЛОНАСС, кондиционерами, здесь есть специально отведенное место для инвалидной коляски и даже указано, как нужно установить эту коляску - против направления движения с опорой на перегородку. Для людей с ограниченными возможностями есть спецкнопка, нажав которую, человек подаст сигнал водителю о том, что хочет выйти из автобуса на следующей остановке.

Кстати, теперь если перевозчик хочет на своем транспортном средстве разместить рекламные материалы, он должен согласовать их с администрацией города Ялта, предоставив на рассмотрение макет. У нас в планах - выделить маршрутный транспорт из общего потока, нанеся на авто герб Ялты и лозунг "Ялта - город счастья". Жителям и гостям города сразу будет понятно, что это легальный перевозчик и его услугами можно воспользоваться. Сейчас новый транспорт выходит на маршруты только после того, как мы его протестируем и осмотрим. В мероприятиях принимают участие не только представители власти, но и общественость - наши активные ялтинцы. Для чего это делается? Люди должны убедиться, что это действительно новый транспорт, который оборудован камерами и валидаторами. Видеоинформация хранится 30 дней. Так, если в салоне авто что-то произошло, к примеру, кража, можно запросить видеоматериалы.

- Совсем недавно вы проводили испытания троллейбуса на автономном ходу №2(42). Теперь троллейбус должен следовать с остановки "Пионерская" до верхних ворот Никитского ботанического сад. Как сейчас работает маршрут?

- На данном маршруте сейчас работает два троллейбуса. Интервал движения составляет 30 минут. Один троллейбус выходит от ворот Никитского ботанического сада, а второй - в это же время отправляется с остановки "Пионерская". Но, опять же, все зависит от пробки. Получасовой интервал - это в идеале. Но, допустим, станет один троллейбус в пробке и интервал увеличится. Зачастую бывает так, что они едут друг за другом, но на эту ситуацию никак мы не можем повлиять.

- В какое время из Ялты в поселки отправляются последние рейсовые автобусы?

- Все автобусы работают с 6.30 утра до 22.30 вечера. Время согласовано с территориальными органами и жителями региона. Кстати, автобусы будут включены в Яндекс-карту и каждый желающий сможет посмотреть местонахождения того или иного транспортного средства в Интернете.

- В Ялте несколько лет подряд говорят о переносе автобусных рейсов в поселки региона из центра на автовокзал. В этом году вы будете двигаться в этом направлении?

- Да, мы уже начали эту работу. Так с центра города мы перенесли автобусы №132 и №122 на улицу Гоголя, 24. Теперь они будут отправляться оттуда и тем самым разгрузят центральные улицы Ялты.

- В Ялте снова работают эвакуаторы? Расскажите, какое время эвакуаторы не работали? И сколько их теперь?

- На сегодняшний день работают четыре автомобиля эвакуационной службы. Место эвакуации транспорта определяют сотрудники ГИБДД.

- Что делать, если машину забрал эвакуатор?

- Вам необходимо приехать в ГАИ, получить разрешение на выдачу транспортного средства. Здесь на вас составят протокол и выпишут штраф. После его оплаты вы можете забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

- Ялтинцы уверены, что сразу несколько городских улиц должны стать улицами с односторонним движением. Так ли это?

- Да, есть такое мнение. В частности, улица Дзержинского должна быть односторонней. Но это длительная процедура. Нужно заказывать проект организации дорожного движения, согласовывать его с ГИБДД и ЖКХ, и только после этого определят направления движения.

- А как обстоят дела в поселках Ялтинского региона, ведь они летом тоже задыхаются в пробках?

- Да, сейчас мы работаем над вопросами организации дорожного движения в Симеизе. Глава Симеизского территориального органа Михаил Антошкин собирает предложения от жителей поселка. И они уже есть. К примеру, в районе школы, где летом всегда пробка, сделать реверсивное движение.

В Алупке проводили комиссию по безопасности дорожного движения, в ходе которой рассмотрели 35 вопросов, а также провели общественные слушания по организации дорожного движения. Пришли к тому, что при выезде из Алупки в районе улицы Касимова будет стоять стационарный светофор, дающий возможность выехать со второстепенной дороги на главную.

Читайте также:

Оптимизация маршрутной сети в Ялте: какие маршруты объединят, а какие возобновят свою работу в ближайшем будущем