Эдуард Онацкий: Общая цель создания парковок на автодорогах местного значения - разгрузка улично-дорожной сети и популяризация общественного транспорта

Глава администрации города Ялта Янина Павленко подписала Постановление «О введении в эксплуатацию платных парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Ялта»

Эдуард Онацкий: Общая цель создания парковок на автодорогах местного значения - разгрузка улично-дорожной сети и популяризация общественного транспорта

В Ялтинском регионе с 7 сентября заработали платные муниципальные парковки. Оператором парковочного пространства определили МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".

«Процедура создания платных парковок на территории нашего города проходит в соответствии с 443-м федеральным законом Российской Федерации. А именно использование автоматизированной системы оплаты за парковку транспортных средств и отсутствие человеческого фактора в обороте денежных средств, - сообщил начальник Департамента экономического развития администрации города Ялта Эдуард Онацкий.

В марте 2021 года депутаты Ялтинского городского совета приняли решение о создании 36 парковок на 565 мест на территории муниципального образования городской округ Ялта. Парковки находятся в Массандре, Гурзуфе, Ялте, на территории города Алупка.

"При этом был разработан порядок создания и методика расчета максимальной цены за одно парковочное место в час. Департамент экономического развития при помощи этой методики провел расчеты", - отметил Онацкий.

Депутаты приняли решение об установлении максимального размера платы за парковку за 1 час на территории города Ялта и территории города Алупка (прим. ред. - данная зона будет обозначена как первая) - для легковых автомобилей 50 рублей в час, для грузовых и автобусов - 100 рублей в час.

Для остальных территорий, а именно для поселков городского типа, цена будет ниже и составит - для легковых автомобилей 35 рублей в час, для грузовых и автобусов - 70 рублей в час.

"Все парковки будут снабжены автоматизированной системой оплаты парковки без участия человека, - рассказал Эдуард Онацкий. - Парковку можно будет оплатить при помощи SMS-сообщения, личного кабинета на портале "Ялта-паркинг", а также при помощи мобильного приложения".

При этом ялтинские власти сохранили льготы и отметили, что от платы за пользование парковкой по-прежнему освобождаются инвалиды I, II групп, а также лица, перевозящие таких инвалидов и детей-инвалидов, лица, имеющие удостоверение многодетной семьи, участники боевых действий, ликвидаторы последствий катастроф на ЧАЭС и на ПО "Маяк". Здесь есть важная поправка - льготники должны быть зарегистрированы на территории муниципального образования городской округ Ялта.

"Пока муниципалитетом создано всего 565 паркомест, в том числе и бесплатных- для инвалидов. - отметил Эдуард Онацкий. - График работы платной парковки до с 8 до 20 , в ночное время - парковка бесплатна".

Мнение ялтинцев в этом вопросе разделились. Кто-то приводит в пример столицу страны, вот, мол, в центре Москвы парковка стоит 380 рублей в час, так что ялтинцам жаловаться не на что. А кто-то считает, что должен оставлять машину везде бесплатно, так как он - местный житель.

"Учитывая мнение горожан, администрация прорабатывает вопрос о возможности оформления долгосрочных и резидентских абонементов. Кроме того, изучаем опыт других городов в данном вопросе, - рассказал Эдуард Онацкий.

- Есть неплохие муниципальные практики, когда жители МКД на своих собраниях принимают решение об организации на общедомовой территории парковок именно для жителей. Механизмов много и их можно, конечно же, спроецировать и на наш город. В целом транспортная проблема нашего города - на лицо. И , если говорить ещё и о стратегических решениях, то это еще и создание улавливающих парковок на въезде в город и многоуровневые паркинги для парковки и хранения транспорта. Об этом тоже думаем уже сегодня".

Напомним, выводом парковочного бизнеса из тени занялась глава администрации города Ялта Янина Павленко еще в декабре прошлого года. Тогда же Павленко озвучила данные, которые удивили всех без исключения. Так, по ее информации в 2020 году в бюджет от деятельности 23 платных парковок  было получено чуть более 450 тысяч рублей.

"Позволю себе грубый подсчет: в среднем 20 тысяч с одной парковки в год ... это 54 р в день. Вопрос очевиден – где деньги?", - заявила она на сессии Ялтинского городского совета. На той же сессии в декабре плату за существующие муниципальные парковки отменили вовсе.

Теперь же 7 сентября в Ялтинском регионе парковки заработают совершенно по-новому. Платные парковки будут введены в эксплуатацию 7 сентября 2021 года и будут работать круглогодично без выходных и праздничных дней с 8.00 до 20.00. Обустройство автоматизированных парковок осуществляется в рамках реализации мероприятий дорожной карты пилотного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

 

 

 

 

МедиаЯлта

Эдуард Онацкий: Общая цель создания парковок на автодорогах местного значения - разгрузка улично-дорожной сети и популяризация общественного транспорта

Глава администрации города Ялта Янина Павленко подписала Постановление «О введении в эксплуатацию платных парковок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Ялта»
Author:
undefined
Медиа Ялта

В Ялтинском регионе с 7 сентября заработали платные муниципальные парковки. Оператором парковочного пространства определили МКУ "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".

«Процедура создания платных парковок на территории нашего города проходит в соответствии с 443-м федеральным законом Российской Федерации. А именно использование автоматизированной системы оплаты за парковку транспортных средств и отсутствие человеческого фактора в обороте денежных средств, - сообщил начальник Департамента экономического развития администрации города Ялта Эдуард Онацкий.

В марте 2021 года депутаты Ялтинского городского совета приняли решение о создании 36 парковок на 565 мест на территории муниципального образования городской округ Ялта. Парковки находятся в Массандре, Гурзуфе, Ялте, на территории города Алупка.

"При этом был разработан порядок создания и методика расчета максимальной цены за одно парковочное место в час. Департамент экономического развития при помощи этой методики провел расчеты", - отметил Онацкий.

Депутаты приняли решение об установлении максимального размера платы за парковку за 1 час на территории города Ялта и территории города Алупка (прим. ред. - данная зона будет обозначена как первая) - для легковых автомобилей 50 рублей в час, для грузовых и автобусов - 100 рублей в час.

Для остальных территорий, а именно для поселков городского типа, цена будет ниже и составит - для легковых автомобилей 35 рублей в час, для грузовых и автобусов - 70 рублей в час.

"Все парковки будут снабжены автоматизированной системой оплаты парковки без участия человека, - рассказал Эдуард Онацкий. - Парковку можно будет оплатить при помощи SMS-сообщения, личного кабинета на портале "Ялта-паркинг", а также при помощи мобильного приложения".

При этом ялтинские власти сохранили льготы и отметили, что от платы за пользование парковкой по-прежнему освобождаются инвалиды I, II групп, а также лица, перевозящие таких инвалидов и детей-инвалидов, лица, имеющие удостоверение многодетной семьи, участники боевых действий, ликвидаторы последствий катастроф на ЧАЭС и на ПО "Маяк". Здесь есть важная поправка - льготники должны быть зарегистрированы на территории муниципального образования городской округ Ялта.

"Пока муниципалитетом создано всего 565 паркомест, в том числе и бесплатных- для инвалидов. - отметил Эдуард Онацкий. - График работы платной парковки до с 8 до 20 , в ночное время - парковка бесплатна".

Мнение ялтинцев в этом вопросе разделились. Кто-то приводит в пример столицу страны, вот, мол, в центре Москвы парковка стоит 380 рублей в час, так что ялтинцам жаловаться не на что. А кто-то считает, что должен оставлять машину везде бесплатно, так как он - местный житель.

"Учитывая мнение горожан, администрация прорабатывает вопрос о возможности оформления долгосрочных и резидентских абонементов. Кроме того, изучаем опыт других городов в данном вопросе, - рассказал Эдуард Онацкий.

- Есть неплохие муниципальные практики, когда жители МКД на своих собраниях принимают решение об организации на общедомовой территории парковок именно для жителей. Механизмов много и их можно, конечно же, спроецировать и на наш город. В целом транспортная проблема нашего города - на лицо. И , если говорить ещё и о стратегических решениях, то это еще и создание улавливающих парковок на въезде в город и многоуровневые паркинги для парковки и хранения транспорта. Об этом тоже думаем уже сегодня".

Напомним, выводом парковочного бизнеса из тени занялась глава администрации города Ялта Янина Павленко еще в декабре прошлого года. Тогда же Павленко озвучила данные, которые удивили всех без исключения. Так, по ее информации в 2020 году в бюджет от деятельности 23 платных парковок  было получено чуть более 450 тысяч рублей.

"Позволю себе грубый подсчет: в среднем 20 тысяч с одной парковки в год ... это 54 р в день. Вопрос очевиден – где деньги?", - заявила она на сессии Ялтинского городского совета. На той же сессии в декабре плату за существующие муниципальные парковки отменили вовсе.

Теперь же 7 сентября в Ялтинском регионе парковки заработают совершенно по-новому. Платные парковки будут введены в эксплуатацию 7 сентября 2021 года и будут работать круглогодично без выходных и праздничных дней с 8.00 до 20.00. Обустройство автоматизированных парковок осуществляется в рамках реализации мероприятий дорожной карты пилотного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».