А Гурзуфе в музее А.С. Пушкина 1 марта откроется выставка работ Петра Старикова

Живопись была неотъемлемой частью творческой жизни архитектора и художника Петра Старикова

А Гурзуфе в музее А.С. Пушкина 1 марта откроется выставка работ Петра Старикова

Названием выставки неслучайно выбрана строчка «Шуми, шуми, послушное ветрило…»  одного из произведений великого поэта, написанного им ночью на корабле в 1820 году во время путешествия  из Феодосии в Гурзуф. В экспозиции будет представлено более 20 художественных работ Петра Старикова с изображением моря и Южного берега Крыма, ведь поэтика полуострова служила неизменным и неисчерпаемым источником вдохновения для мастера.

Живопись была неотъемлемой частью творческой жизни архитектора и художника Петра Старикова. В 1930-е годы в Ленинграде он обучался технике акварели у Николая Тырсы, зарисовки и акварельные наброски сопутствовали его студенческим поездкам и служебным командировкам. Творческие поиски художника нашли отражение в многообразии техник и материалов - акварель, масло, темпера, пастель, монотипия, сграффито. 

Замысел Старикова как архитектора во многих осуществленных им проектах получил развитие в авторских монументально-декоративных композициях, к сожалению, в большинстве своем, утраченных. Хотя крымский период его творчества охватывает достаточно большой временной период - 1950-1990-е годы.

С 1950 по 1961 год Петр Стариков был Главным архитектором Ялты. В дальнейшем он руководил архитектурной мастерской в институте «КрымНИИпроект» (г. Ялта), а завершил профессиональную деятельность в должности главного архитектора этого института. Его основные архитектурные работы в Крыму - реставрация Свято-Троицкого собора в Симферополе (кон. 1940-х.), участие в реализации послевоенного Генерального плана Большой Ялты, проекты архитектурного оформления, благоустройства и озеленения территории Южного берега Крыма, Ливадийского, Приморского и Массандровского парков в Ялте (1950 – 1960-е гг.), комплексная застройка и благоустройство территории здравниц Южного берега Крыма, общественных зданий в Ялте и на ЮБК, в том числе  здание ПТУ–21 в Массандре (1970-е), летний концертный зал на 2500 мест (1960-е, ныне перестроен), рестораны «Учан-Су» и «Кара-Голь» (1970-е), жилые дома (в том числе, внедрение опыта крупнопанельного домостроения в условиях сейсмики), мемориальный комплекс на горе Дарсан (1970-е, в составе авторского коллектива).

Выставка проводится при поддержке республиканского Министерства культуры в рамках цикла мероприятий, приуроченных к 200-летию пребывания А.С. Пушкина в Крыму. Открытие выставки состоится 1 марта в 15:00 в музее А.С. Пушкина в Гурзуфе. Вход свободный.

Отдел информационной политики администрации города Ялта

А Гурзуфе в музее А.С. Пушкина 1 марта откроется выставка работ Петра Старикова

Живопись была неотъемлемой частью творческой жизни архитектора и художника Петра Старикова
Author:
undefined
Медиа Ялта

Названием выставки неслучайно выбрана строчка «Шуми, шуми, послушное ветрило…»  одного из произведений великого поэта, написанного им ночью на корабле в 1820 году во время путешествия  из Феодосии в Гурзуф. В экспозиции будет представлено более 20 художественных работ Петра Старикова с изображением моря и Южного берега Крыма, ведь поэтика полуострова служила неизменным и неисчерпаемым источником вдохновения для мастера.

Живопись была неотъемлемой частью творческой жизни архитектора и художника Петра Старикова. В 1930-е годы в Ленинграде он обучался технике акварели у Николая Тырсы, зарисовки и акварельные наброски сопутствовали его студенческим поездкам и служебным командировкам. Творческие поиски художника нашли отражение в многообразии техник и материалов - акварель, масло, темпера, пастель, монотипия, сграффито. 

Замысел Старикова как архитектора во многих осуществленных им проектах получил развитие в авторских монументально-декоративных композициях, к сожалению, в большинстве своем, утраченных. Хотя крымский период его творчества охватывает достаточно большой временной период - 1950-1990-е годы.

С 1950 по 1961 год Петр Стариков был Главным архитектором Ялты. В дальнейшем он руководил архитектурной мастерской в институте «КрымНИИпроект» (г. Ялта), а завершил профессиональную деятельность в должности главного архитектора этого института. Его основные архитектурные работы в Крыму - реставрация Свято-Троицкого собора в Симферополе (кон. 1940-х.), участие в реализации послевоенного Генерального плана Большой Ялты, проекты архитектурного оформления, благоустройства и озеленения территории Южного берега Крыма, Ливадийского, Приморского и Массандровского парков в Ялте (1950 – 1960-е гг.), комплексная застройка и благоустройство территории здравниц Южного берега Крыма, общественных зданий в Ялте и на ЮБК, в том числе  здание ПТУ–21 в Массандре (1970-е), летний концертный зал на 2500 мест (1960-е, ныне перестроен), рестораны «Учан-Су» и «Кара-Голь» (1970-е), жилые дома (в том числе, внедрение опыта крупнопанельного домостроения в условиях сейсмики), мемориальный комплекс на горе Дарсан (1970-е, в составе авторского коллектива).

Выставка проводится при поддержке республиканского Министерства культуры в рамках цикла мероприятий, приуроченных к 200-летию пребывания А.С. Пушкина в Крыму. Открытие выставки состоится 1 марта в 15:00 в музее А.С. Пушкина в Гурзуфе. Вход свободный.